Президент счел эквайринг слишком дорогим
На форуме «Деловой России» Владимир Путин поддержал позицию торговых сетей, отметив, что комиссии за эквайринг необходимо снижать. В своем выступлении президент сослался на опыт европейских стран, где максимальный размер стоимости эквайринга ограничен 0,2-0,3%. Российские банки сейчас взимают с клиентов до 3%. До сих пор ФАС, Минпромторг и ЦБ были настроены скептически к возможности адаптации европейского опыта, считая, что введение этой практики приведет к простому перераспределению доходов между банковской и торговой сферами, а цены на товары не снизятся.
Заявление президента подтолкнуло чиновников к изменению своей позиции. В пресс-службе ФАС сообщили о дальнейшей проработке мер, направленных на снижение стоимости эквайринга. В АКОРТ приветствовали заявление Владимира Путина – высокие комиссии за проведение платежей по картам там считают сдерживающим развитие рынка квазиналогом, который способствует росту доли неконтролируемого сектора наличного оборота.
За счет комиссий банки возмещают затраты на выпуск и обслуживание карт, платят клиентам кэшбэки и бонусы. По словам Дениса Хренова, отвечающего в «Альфа-банке» за развитие эквайринга, снижение комиссий приведет к сокращению размера кэшбэков и росту стоимости обслуживания карт. Текущие ставки – важная составляющая доказавшей свою эффективность экосистемы безналичных платежей, которая за счет высоких доходов банков обеспечивает выгодные условия для держателей карт.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России