«Москва Медиа» рассчитывает заработать на рекламе, невзирая на прогнозы аналитиков


Финансы >> 08.09.2015
«Москва Медиа» рассчитывает заработать на рекламе, невзирая на прогнозы аналитиков

Руководство столичного холдинга «Москва Медиа», в управлении которого находятся телеканалы и радиостанции московского правительства, полагает, что доходы от продажи рекламного времени к концу года вырастут как минимум на 20%. Отметим, что, по мнению большинства аналитиков, знакомых с ситуацией на рекламном рынке РФ, его падение по итогам текущего года составит порядка 17%.

Несмотря на этот факт генеральный директор холдинга И. Шестаков полагает, что выручка группы по итогам текущего года составит 560 млн российских рублей, т. е. на 20% больше, нежели годом ранее. При этом указанный прирост будет обеспечен доходами от продажи рекламного времени.

Между тем согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств РФ по итогам первого полугодия 2015 г. падение рынка телевизионной рекламы составило 22%. Ранее специалисты рекламной группы ZenithOptimedia говорили о том, что к концу текущего года российский рынок рекламы просядет на 17%, а телерекламный сегмент — на 19%.

Львиная доля выручки холдинга приходится на его ключевой актив — телевизионный канал «Москва 24», специализирующийся на показе городских новостей, освещении деятельности столичных властей и рассказах о культурной жизни столицы. По словам представителя телеканала, основными его рекламодателями выступают финансовые организации и устроители разнообразных культурно-массовых мероприятий.

Телеканал «Москва 24» был запущен четыре года назад на базе ВГТРК, заменив телевизионный канал «ТВ Столица», рекламная выручка которого по итогам 2010 года составляла 53,36 млн российских рублей. Кроме него, в управлении столичного холдинга находятся такие медийные активы, как кабельный телеканал «Москва Доверие», радиостанции «Москва FM», «Радио Москвы» и англоязычная станция Moscow FM, новостное агентство «Москва» и портал M24.ru. Единоличным владельцем холдинга является столичный Департамент городского имущества.

По результатам прошлого года холдингу удалось заработать 467,18 млн российских рублей, из которых чистая прибыль составила 204 млн. Выручка холдинга от продажи рекламного времени демонстрирует положительную динамику несколько лет кряду. К примеру, по итогам 2012 года она составила 241,95 млн, а в 2013 году - 362,21 млн. Что касается убытков компании, то они с лихвой компенсируются за счет субсидии в размере 3,3 млрд российских рублей, выделяемой ежегодно столичной мэрией за информационную поддержку города.

Сопоставимая по размеру субсидия выделяется московской мэрией и телевизионному каналу ТВЦ, владельцем которого также являются столичные власти. Стоит отметить, что, невзирая на тот факт, что два года назад ТВЦ стал федеральным телевизионным каналом, т. е. операторы кабельного и спутникового телевидения транслируют его абсолютно безвозмездно, мэрия Москвы все равно продолжает выделять ему ежегодную субсидию на производство телевизионных программ социальной направленности.

Три дня назад телеканал «Москва 24» провел редизайн, начав выпускать в эфир ряд новых проектов и форматов. Однако, по словам Шестакова, информационный фон позволяет каналу собирать от 1,5 до 2% аудитории, поэтому его специализацией по-прежнему останутся городские новости.