Объем безналичных платежей в рознице начал сокращаться
Специалисты «Эвотора» зафиксировали рост доли наличных платежей по итогам первой четверти нынешнего года. До этого в течение шести месяцев стремительный рост демонстрировала безналичная оплата. «Эвотор» контролирует 20% российского кассового рынка. Основными клиентами компании являются торговые предприятия из числа МСП.
Объем безналичных платежей начал сокращаться в феврале. По итогам марта доля таких платежей уменьшилась на 4 п. п., составив 36%. Максимальная доля в 40% пришлась на декабрь прошлого года.
По словам руководителя Frank RG Ю. Грибанова, исследование «Эвотора» можно считать репрезентативным даже несмотря на тот факт, что в его основу положен анализ 20-процентной доли рынка. Дело в том, что клиенты компании представлены во всех без исключения сферах торговой деятельности. Таким образом, высока вероятность того, что аналогичную динамику можно будет увидеть на больших данных Центробанка. Грибанов полагает, что в перспективе доля безналичных платежей снова начнет расти.
Больше всего объем наличной оплаты по итогам первого квартала увеличился в таких сегментах, как торговля одежды (+4%), гостиничные услуги (+4%), а также клубы и секции (+1%). Безналичная оплата росла в образовательной сфере (+16%), торговле строительными материалами (+8%), торговле автомобильными товарами (+6%) и торговле промышленными товарами (+6%).
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России