Столичные аэропорты намерены создать фонд для финансирования инфраструктурных проектов


Финансы >> 21.03.2016
Столичные аэропорты намерены создать фонд для финансирования инфраструктурных проектов

Операторы столичных авиавокзалов Домодедово, Внуково и Шереметьево разработали концепцию формирования источников покрытия затрат на развитие аэродромной инфраструктуры. Согласно сообщению авторитетного печатного издания «Коммерсантъ» компании предлагают создать специальный фонд, наполнение которого будет производиться за счет взимаемого на протяжении следующих пяти лет инфраструктурного сбора. Ожидается, что он будет взиматься с авиационных перевозчиков за каждого пассажира или тонну максимальной взлетной массы. Каждый год сбор будет подлежать индексированию на уровень текущей инфляции, а его размер будет прямо зависеть от потребностей столичных аэровокзалов в аэродромной инфраструктуре.

В настоящий момент общая стоимость капитальных затрат составляет порядка 102 млрд российских рублей. Согласно подсчетам специалистов компании InfraOne, занимающихся разработкой схемы внебюджетного финансирования развития московского авиационного узла, размер единого сбора за одного пассажира составит 240 руб. без учета НДС, а за одну тонну максимальной взлетной массы — 575 руб. Если же учесть налог на добавленную стоимость (10%), то размер уплачиваемого авиаперевозчиками инфраструктурного сбора составит 263 и 632 российских рублей соответственно.

В результате реализации данной программы Шереметьево получит порядка 50 млрд рублей, Домодедово — около 43 млрд, а Внуково — около 16 млрд. Впрочем, окончательное решение о введении сбора еще не принято. Ожидается, что этот вопрос станет предметом обсуждения на ближайшем заседании Минтранса РФ.

По словам информированных источников из профильных ведомств, введение инфраструктурного сбора потребует внесения поправок в действующее законодательство. Более того, поскольку размер и сроки взимания такого сбора могут различаться, то его введение может привести к нарушению конкурентного равновесия на столичном рынке авиационных перевозок. Ведь аэропорты, нуждающиеся в большем объеме инвестиций, окажутся в худшем положении.

В качестве альтернативы введению сбора можно было бы увеличить размер тарифов на аэропортовые услуги, дерегулированные в начале текущего года в рамках концессионных соглашений. В Федеральной антимонопольной службы в целом не возражают против введения инфраструктурного сбора, однако отмечают, что конкретных предложений от столичных аэропортов к ним еще не поступало.

По мнению большинства опрошенных экспертов, усиление финансовой нагрузки на и без того низкорентабельные авиационные компании нецелесообразно. Предпочтительнее было бы разделить ее между авиационной и неавиационной деятельностью. В противном случае стоимость авиабилетов вырастет, а объемы пассажиропотока и прибыли аэропортов, напротив, упадут.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


.