Бизнес приспособился к текущей ситуации


Финансы >> 15.09.2015
Бизнес приспособился к текущей ситуации

Об этом свидетельствуют итоги опроса предпринимателей, организованного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в августе текущего года. Показатели деятельности компаний несколько улучшились, и многие руководители воспринимают ситуацию более позитивно.

Предыдущий мартовский опрос продемонстрировал серьезное ухудшение результатов работы компаний, однако среди предпринимателей преобладали оптимистичные ожидания относительно дальнейших событий. Августовское исследование показало, что среди руководящих сотрудников малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России этот оптимизм только укрепился.

Бизнесмены стали реже рассказывать об ухудшении финансового состояния компаний – в августе на это жаловались 40% руководителей против 61% в марте. Доля организаций с высокими текущими показателями выросла с 29% до 45%. Предприниматели смотрят в будущее с оптимизмом – рост или стабильность в перспективе ближайших трех лет предсказывают 61% опрошенных. Только 8% руководителей ждут ухудшения ситуации.

Улучшение финансового положения компаний связано с тем, что за прошедший период 2015 года предприниматели стали лучше понимать текущую ситуацию и дальнейшие перспективы. Суть происходящих в экономике страны изменений стала яснее, в результате чего бизнесу проще строить планы будущего развития. В начале года углубление кризиса и неясная геополитическая ситуация этому препятствовали. Свежие исследования говорят о том, что компании смогли приспособиться к новым условиям хозяйствования.

Результаты вышеописанного опроса вполне соответствуют итогам исследования, ранее проведенного специалистами РАНХиГС относительно настроений, царящих в московской бизнес-среде. Согласно ему, 32% руководителей готовы увеличивать численность персонала и расширять область деятельности бизнеса. 51% столичных предпринимателей заявили о намерениях сохранить занимаемые позиции. Подобные показатели говорят о стабильном большинстве московских компаний, которые в условиях кризиса и сокращения спроса смогли удержаться на рынке и не показать резкого ухудшения результатов своей деятельности.