«Тинькофф банк» наращивает расходы на привлечение клиентов


Финансы >> 07.09.2016
«Тинькофф банк» наращивает расходы на привлечение клиентов

Согласно отчетности банка, за 1 полугодие на расширение клиентской базы по всем направлениям бизнеса – кредитование, карточные продукты, обслуживание юридических лиц, - было потрачено 3 млрд рублей. Эта статья занимает второе место среди непроцентных расходов после административных затрат. В расходы на привлечение новых клиентов включаются оплата услуг бюро кредитных историй, зарплата соответствующего персонала, затраты на маркетинг и рекламу.

Представитель «Тинькофф банка» утверждает, что за полгода удалось привлечь 460 тыс новых клиентов. В 1 полугодии 2015 года аналогичные затраты составили всего 1,5 млрд рублей, а число новых клиентов было меньше 200 тыс. Подобный рост затрат связан с расширением штата и выросшими расходами на рекламу, особенно на телевидении.

По словам председателя правления банка Оливера Хьюза, ежемесячно поступает около полумиллиона заявок на кредитные карты. «Тинькофф банк» привлекает новых заемщиков с помощью рекламы в интернете, партнерских программ, например, через «Связной» или «Евросеть», мобильные каналы. Оливер Хьюз подчеркивает осторожный подход банка к новым клиентам – обычно отбираются только надежные заемщики с минимальной долговой нагрузкой или вообще не имеющие кредитов. Начальные лимиты по картам устанавливаются на среднем уровне в 35 тыс рублей – это примерно соответствует средней зарплате новых клиентов. За несколько лет число одобренных заявок выросло с 15% до 25%. За счет этих мер банку удалось за полугодие нарастить кредитный портфель до 111,4 млрд рублей. Основной рост был достигнут в сегменте кредитных карт.

За последние два года «Тинькофф банк» снизил операционные риски, значительно улучшив качество активов и повысив финансовые результаты. Аналитик «Fitch» Дмитрий Васильев считает, что, несмотря на хорошие результаты, на деятельность банка негативное влияние может оказать затянувшееся падение реальных доходов граждан. Даже при выдаче кредитов по более жестким стандартам качество активов в дальнейшем может снизиться. Пока уровень просрочки клиентов «Тинькофф банка» по выплате задолженности по кредитам не выходит за рамки среднего по рынку. При этом банку удается получать рекордную прибыль уже второй квартал подряд: за 2 квартал 2016 года финансовый результат превысил 2,5 млрд рублей, а за 1 полугодие – достиг 4,4 млрд рублей.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


.