ВТБ 24 может ввести распознавание клиентов по голосу


Финансы >> 29.10.2016
ВТБ 24 может ввести распознавание клиентов по голосу

Один из крупнейших российских розничных банков намерен стать пионером в области голосовой идентификации. Реализация пилотного проекта начнется в 2017 году, а к 3 кварталу будут подведены его итоги. Если результаты устроят руководство, арсенал способов идентификации клиентов станет обширнее. Об этом рассказал президент банка Михаил Задорнов. Руководитель Сбербанка Герман Греф ранее декларировал похожие намерения, но крупнейший банк России планирует внедрить голосовую идентификацию клиентов через несколько лет.

Колл-центр ВТБ 24 сейчас готовится к испытаниям новой технологии. Ее суть заключается в том, что клиент сначала оставляет в банке образец своего голоса. При обращении в колл-центр система будет автоматически сравнивать текущий голос с ранее сделанной записью. В случае совпадения процедура идентификации автоматически завершается, и клиент получает доступ к услугам банка.

К точности работы системы предъявляются высокие требования – она должна соответствовать потребностям бизнеса. При наличии большого процента ошибок от применения технологии будет решено отказаться. Человеческий голос подвержен возрастным изменениям, поэтому его образец нужно будет своевременно перезаписывать. При возникновении проблем с автоматической идентификацией, дальнейшая процедура будет проходить при участии сотрудника банка.

Признавая тестируемую в ВТБ 24 технологию востребованной и перспективной, некоторые специалисты сомневаются в готовности рынка к массовому внедрению голосовой идентификации. Например, руководитель Zecurion Алексей Раевский предположил, что подобные системы в течение ближайших 2-3 лет могут быть использованы банками только в составе пилотных проектов.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


.