«Шереметьево» заплатит ВЭБу позже


Финансы >> 27.01.2017
«Шереметьево» заплатит ВЭБу позже

В конце 2016 года менеджмент аэропорта договорился с основным кредитором АО «Аэропорт Шереметьево» (АШ), Внешэкономбанком, о реструктуризации задолженности по кредиту на 500 млн долларов. АО «АШ» является контролирующим акционером АО «Международный аэропорт «Шереметьево», оператора воздушной гавани. Сделка была проведена в декабре.

Кредит остался аэропорту в 2012 году от присоединенной компании «Терминал», созданной еще в 2003 году специально для возведения терминала D. Стройку финансировали ВЭБ и ВТБ, общая сумма кредитов, полученных ОАО «Терминал», составляла 1,1 млрд долларов. В 2014 году аэропорт рассматривал возможность досрочной выплаты кредита ВЭБа. Компания обращалась за поддержкой в этом вопросе к своему основному акционеру (Росимущество), указывая на то, что в условиях девальвации рубля на обслуживание долга уходит почти вся прибыль. В начале 2016 года генеральный директор аэропорта Михаил Василенко привел данные о том, что оставшаяся задолженность «Шереметьева» перед ВЭБом превышает 550 млн долларов, перед ВТБ – 128 млн долларов. По его мнению, банки не спешат завершать договорные отношения с аэропортом, который считается надежным заемщиком и генерирует для них стабильный доход.

По словам информированного источника, ВЭБ согласился снизить ставку с 8,3% до 7,4% годовых с пролонгацией срока кредита на 10 лет. Договоренности предполагают определенный период, в течение которого сумма кредита погашаться не будет.

Планы «Шереметьево» предусматривают и реструктуризацию кредита ВТБ. Пресс-служба банка подтвердила, что принципиальное согласие достигнуто, и идет обсуждение деталей будущей сделки.

Аналитик «Райффайзенбанка» Константин Юминов не был удивлен положительным решением кредиторов. Сейчас в «Шереметьево» идут серьезные строительные работы, расширяется аэродромная инфраструктура, что приведет к повышению пропускной способности, отметил он. При этом завершается процесс корпоративной реструктуризации и консолидации с частными акционерами – это придает долгосрочным перспективам аэропорта большую прозрачность.