«Магнит» объявил о сокращении рекламных расходов


Финансы >> 25.03.2017
«Магнит» объявил о сокращении рекламных расходов

Российская ритейл-компания «Магнит» в первый раз за последние пять лет сократила рекламные расходы. Информация об этом содержится в отчетности компании за минувший год. Внимание на это обратили журналисты издания AdIndex. В прошлом году рекламные расходы ритейл-компании в сравнении с предыдущим годом сократились на 9%, составив 5,3 млрд руб. Стоит отметить, что начиная с 2012 года ритейл-компания постоянно наращивала собственный рекламный бюджет. Так, с 2012 до 2015 года он вырос с 0,7 до 5,8 млрд руб. — отмечают журналисты AdIndex.

В прошлом году доходы розничной сети от рекламы увеличились с 372 млн до 374 млн российских рублей, т. е. меньше чем на 1%. Журналисты издания обратились в пресс-службу ритейл-компании с целью получения официальных комментариев по этому поводу, однако в предоставлении последних им было отказано.

На протяжении прошлого года розничная сеть демонстрировала худший рост выручки начиная с 2006 г. По результатам 2016 года она выросла лишь на 12,8%, составив таким образом 1,07 трлн руб. При этом объем выручки ритейлера без учета дрогери-сети «Магнит Косметикс» и вовсе составила 1,004 трлн российских рублей. Таким образом, по итогам прошлого года ритейл-компания уступила лидерство по объемам проданных продтоваров московской группе X5 Retail Group, являющейся собственником таких российских розничных сетей, как «Карусель», «Пятерочка» и «Перекресток».

Опрошенные журналистами «Коммерсанта» профильные специалисты сошлись во мнении о том, что отрицательные финансовые результаты деятельности ритейлера за прошлый год обусловлены слабыми макроэкономическими показателями, откровенно низкой динамикой запуска новых торговых точек и падением российского розничного рынка.