«Русский стандарт» склоняется к онлайн-модели бизнеса
«Коммерсантъ» сообщил об этом, ссылаясь на источники, знакомые с намерениями руководства банка. Большинство операций будет перенесено в онлайн, офисы в мегаполисах ждут масштабные сокращения. Региональные клиенты, не привыкшие к дистанционным услугам, пока смогут обращаться в офисы «Русского стандарта», которые останутся в небольших городах. Банк разрабатывал новую модель бизнеса несколько лет, новая концепция скоро будет представлена на утверждение Рустаму Тарико.
Во время кризиса 2014-2015 годов «Русскому стандарту» удалось сохранить позиции на рынке с помощью радикального сокращения издержек. Подобная мера была необходимой, так как экономические проблемы выявили серьезную закредитованность населения, и банк начал терять доходы от выдачи кредитных карт. За шесть месяцев 2015 года «Русский стандарт» продемонстрировал убыток в 22 млрд рублей, после чего персонал был сокращен на 50%.
Эксперты считают перевод большей части операций в онлайн вполне логичным решением. Аналитик «АКРА» Александр Проклов уверен, что банку необходимо будет доработать IT-систему и изменить условия сотрудничества с банками-партнерами. Это сложно сделать за небольшой срок. Тем не менее, традиционная бизнес-модель, в основе которой лежит выдача кредитных карт, уже не приносит удовлетворительной прибыли, а банку необходимо поступательное развитие. По мнению Александра Проклова, пример «Тинькофф-банка», успешно конкурирующего с крупнейшими розничными банками, свидетельствует о правильности стратегии, основанной на дистанционных услугах, хотя это не простой путь.
Один из осведомленных источников «Коммерсанта» знает, что акционер «Русского стандарта» Рустам Тарико пока не принял решения о новой концепции развития, опасаясь, что после ухода в онлайн банк потеряется на фоне более ярких конкурентов и еще больше утратит свои позиции.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ