Имеющихся у россиян сбережений хватит лишь на 3 месяца
Согласно результатам социологического исследования, проведенного специалистами Национального агентства финансовых исследований, 1/3 опрошенных российских граждан заявили о том, что имеющихся у них в наличии сбережений хватит лишь на 3 месяца при полном отсутствии прочих доходов.
Вместе с тем 35% опрошенных россиян признались, что с начала текущего года оказывались в такой ситуации, когда имеющихся у них доходов было недостаточно для оплаты всех расходов, связанных с проживанием. Львиная доля заявивших об этом респондентов оказалась зрелого возраста (40–49 лет). Крайне примечательным является и тот факт, что доля граждан, которым пришлось столкнуться с указанной проблемой одинакова, что в городах, что в сельской местности. Еще 60% опрошенных, большая часть из которых оказалась пенсионерами, заявили о том, что никогда не оказывались в подобной ситуации.
60% респондентов отметили, что если завтра бы они лишились абсолютно всех своих доходов, то имеющихся у них на руках сбережений хватило максимум на три месяца. При этом 25% опрошенных израсходовали все имеющиеся денежные средства на протяжении периода от одной недели до одного месяца, а 16% — менее чем за одну неделю. И только 10% респондентов заявили о том, что имеющихся у них сбережений хватило бы более чем на 6 месяцев. Вместе с тем количество тех, кто потратил бы все свои средства на протяжении трех месяцев среди жителей сельской местности оказалось 68%, а среди жителей городов - 58%.
Глава департамента исследований банковского сектора НАФИ И. Лобанова полагает, что сложившаяся ситуация обусловлена сразу несколькими факторами. В первую очередь снижение объемов сбережений российских граждан объясняется тем фактом, что в условиях усугубления кризисных явление в отечественной экономике большинство из них попросту начали, что называется, проедать свои сбережения. Еще одной проблемой являются особенности психологически-культурного развития российских граждан, большей части которых свойственен относительно небольшой горизонт планирования собственного семейного бюджета.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ