Переводы в «Одноклассниках»


Финансы >> 03.02.2016
Переводы в «Одноклассниках»

Социальная сеть первой из российских конкурентов обеспечит своим пользователям возможность совершать небольшие денежные переводы до 8000 рублей. Партнером проекта станет банк «ВТБ 24». Для того чтобы воспользоваться новой услугой, пользователю будет необходимо указать сумму, получателя и выбрать банковскую карту, с которой будут списаны средства. В течение первых трех месяцев работы сервиса начальный перевод до 500 рублей можно будет осуществить без комиссии. Последующие платежи на сумму от 501 до 8000 рублей будут облагаться комиссией в 60 рублей. «ВТБ 24» и «Одноклассники» условий сотрудничества не раскрывают.

Пользователи соцсети смогут осуществлять платежи между картами основных платежных сетей, эмитированными российскими банками и относящимися к профилям в «Одноклассниках». В случае возникновения сложностей с переводом, деньги будут возвращены отправителю через 3 дня. Специалисты по платежным системам оценивают комиссию банка в 1,5-2%. Ее окончательный размер будет зависеть от технологии осуществления перевода и его суммы.

Ежедневно «Одноклассниками» пользуются 50 млн человек. Действующие банковские карты привязаны к 8 млн аккаунтов.

Подобная идея не является новаторской для социальных сетей. «Яндекс.Деньги» ранее уже пробовали запустить похожую услугу в «Twitter». Практика показала, что пользователи применяют для совершения финансовых транзакций более традиционные специализированные сервисы, такие как платежные системы или приложения.

Директор по развитию «WebMoney Transfer» Петр Дарахвелидзе полагает, что интерес к денежным переводам между пользователями соцсетей будет только расти. Люди всегда были заинтересованы в несложном интерфейсе, который позволяет приобретать товары и услуги и отправлять друзьям деньги, не выходя из аккаунта. Каждый раз вводить свои платежные реквизиты неудобно, поэтому даже несмотря на повышенную комиссию, переводы внутри соцсети будут востребованы.

По данным представителя «Одноклассников», пользователи ежегодно увеличивают объем платежей по картам на 30%, покупая внутреннюю валюту, с помощью которой можно оплатить виртуальные услуги и сервисы. Торговля подарками и наклейками в 2014 году стала для «Одноклассников» крупнейшей статьей дохода, принеся соцсети 4,4 млрд рублей.