Платные парковки оказывают влияние на столичный рынок аренды


Финансы >> 06.09.2015
Платные парковки оказывают влияние на столичный рынок аренды

В Северной столице РФ платные парковки появились сравнительно недавно, а вот коренные москвичи уже успели к ним привыкнуть, но, к сожалению, далеко не все. Необходимость оплачивать парковочное место заставила многих жителей столицы пересмотреть свое отношение к использованию личного транспорта, а некоторые же просто были вынуждены сменить арендуемую квартиру.

Плату за парковку транспортных средств в столице РФ начали взимать два с половиной года назад. Сначала платные парковочные места появились в районе Петровки и Каретного ряда. Позже они начали появляться на всей территории Бульварного кольца, после чего начали действовать в пределах Третьего транспортного кольца.

По словам представителей столичной ГИБДД, введение платы за парковку транспортных средств способствовало существенному увеличению скорости движения автомобилей за счет сокращения их количества.

Необходимость оплачивать парковочные места заставила многих москвичей кардинальным образом пересмотреть собственный образ жизни, а некоторых даже заставила сменить свое место жительства. Более того, благодаря этому нововведению существенно увеличилось количество москвичей, пользующихся услугами столичного метрополитена и прочего городского общественного транспорта.

Арендодатели московских квартир, территориально находящихся в центре города, отмечают, что с введением платы за парковку им стало гораздо сложнее находить потенциальных клиентов, поскольку нести дополнительные расходы, связанные с содержанием собственного транспортного средства, готовы далеко не все арендаторы. Люди не желают оплачивать парковочные места, даже если квартира полностью их устраивает. Поэтому если во дворе недостаточно места для бесплатной парковки они вынуждены отказываться от аренды квартиры в пользу менее привлекательных вариантов.

В итоге арендой в центре города все больше стали интересоваться молодые люди, передвигающиеся посредством метро или велосипеда.

Напомним, что первый час парковки на Бульварном кольце обойдется автолюбителю в 80 российских рублей. Припарковаться в районе Садового кольца стоит несколько дешевле, а именно 60 рублей. В настоящий момент в столице действуют разнообразные программы парковочных абонементов и системы скидок, предоставляемых резидентам.

Жители столицы вправе парковать свои транспортные средства с восьми вечера до восьми утра в территориальных пределах муниципального района, являющегося местом жительства автовладельца. Круглосуточная парковка автомобиля непосредственно возле собственного жилья обходится москвичам в 3 000 российских рублей ежегодно. Данное обстоятельство серьезно переформатировало столичный рынок аренды. В настоящий момент жилье с закрепленным машиноместом пользуется более высоким спросом, нежели квартиры, которые не могут похвастать такой опцией. Поэтому в более выгодном положении оказались арендодатели квартир, находящихся в современных жилых комплексах, оборудованных собственными паркингами.

Стоит отметить, что вследствие введения платы за парковочные места порядка 1/3 автовладельцев приняли решение пересесть на общественный транспорт. Также около 1/3 столичных компаний были вынуждены изменить свое местоположение в пользу более дешевого с точки зрения размера арендных платежей района, обладающего бесплатной парковкой. Такие компании все чаще становятся клиентами специализированных транспортных фирм, осуществляющих доставку сотрудников в указанное заказчиком место.