Китайские машины могут подешеветь за счет льгот


Финансы >> 06.09.2015
Китайские машины могут подешеветь за счет льгот

Автозавод «Derways» из Черкесска, занимающийся сборкой китайских автомобилей, в июле текущего года приобрел у дочерней компании правительства Москвы 100% группы «Химэкс». Благодаря приобретению этого актива «Derways» получил право участия в соглашении о промышленной сборке, которое дает право на льготный ввоз автокомпонентов на территорию России. Согласно данным экспертов автомобильной отрасли, автозавод уже обратился в Минэкономики с просьбой добавить в соглашение автомобили китайских брендов. Министерство пока не приняло решения по этому вопросу.

Сегодня на заводе «Derways», мощности которого позволяют производить до 50 000 машин за год, выпускаются автомобили Lifan, Geely, Chery, JAC и Hawtai. Соглашением о промышленной сборке, полученным «Derways», никто не пользуется с 2005 года, когда оно было заключено «Химэксом» на условиях беспошлинного ввоз компонентов с обязательством достичь локализации производства в 30% и выпуска не менее 25 000 машин. Акционеры компании планировали разместить производственные мощности на Ставрополье, однако реализация проекта была остановлена. В 2012 году контроль над «Химэксом» получила компания «МосавтоЗИЛ», совместное предприятие ОАО «Сбербанк» и правительства Москвы. Тем не менее, к производству автомобилей приступить не удалось, несмотря на проведение переговоров с Hyundai, Renault и Fiat.

Минэкономики не раскрывает информацию о китайских брендах, которые могут участвовать в соглашении. Согласно данным источника газеты «Коммерсантъ», одним из них может стать Lifan. Однако, ситуация на рынке сейчас тяжелая, и выполнять условия по локализации производства будет нелегко. Кроме того, в июле Lifan инициировал строительство своей фабрики производительностью 60 000 машин в год в Липецке. Компания планирует ввести завод в эксплуатацию в 2017 году. По некоторым данным, участие в соглашении может принять и Geely, чьи автомобили собираются на заводе «Derways».

Китайские автомобильные бренды пока не имели соглашения о промышленной сборке, так как против этого выступал Минпромторг. Однако после введения западных санкций и усиления экономических связей между Россией и Поднебесной, многие китайские концерны сообщили о планируемом запуске сборки своих моделей в России. За истекший период 2015 года их доля на российском рынке не превышала 2%.

По мнению аналитиков «ВТБ-Капитала», участие «Derways» в соглашении о промышленной сборке существенно не повлияет на рыночную ситуацию – все зависит от возможных объемов производства и экономической обстановки в стране.