Центробанк ввел новые ограничения на выдачу потребкредитов
Руководство Центробанка повысило на 30 п. п. надбавки к рисковым коэффициентам по потребкредитам, которые будут выдаваться банковскими учреждениями после 1 апреля под 10–30% годовых. Напомним, что с 1 сентября в отношении потребкредитов и так уже действуют повышенные коэффициенты.
Пересмотр коэффициентов заставит кредитные организации увеличить свои расходы на создание резервов. Таким образом, выгодность потребительского кредитования уменьшится.
Ужесточение условий потребительского кредитования в Центробанке объяснили чрезмерным ростом долговой нагрузки российских граждан, а также необходимостью повышения устойчивости кредитных организаций к возможным системным рискам.
По мнению А. Денисова из Fitch, действия регулятора являются оправданными. В течение последних двух лет объемы потребительского кредитования демонстрировали стремительный рост, в то время как экономика продолжала стагнировать. Путем ужесточения потребкредитования Центробанк пытается ограничить рост закредитованности российского населения.
Согласно официальным данным Центробанка на протяжении последнего года задолженность россиян по потребкредитам увеличилась на 21,5%. Рост задолженности уже давно превысил увеличение доходов. Таким образом, долговая нагрузка россиян продолжает увеличиваться. При сохранении нынешних темпов роста в следующем году она может превысить 9%. Речь идет о максимальном уровне, который можно было наблюдать в 2014 году.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России