Медиахолдинги учредят компанию, которая займется продвижением отечественного кино за рубежом


Инвестиции >> 17.03.2019
Медиахолдинги учредят компанию, которая займется продвижением отечественного кино за рубежом

Об этом заявил Федор Бондарчук в ходе совещания кинематографистов с Дмитрием Медведевым на студии «Мосфильм». Учредителями компании решили стать «Союзмультфильм», «Национальная медиа группа», «СТВ» и «Газпром медиа». На эти компании приходится основная доля международных продаж. В проекте также согласились участвовать «Российский экспортный центр», Минкульт и Фонд кино. Основными задачами новой компании станут совершенствование модели продвижения отечественного кино, рост сборов в зарубежных кинотеатрах и укрепление позиций российской киноиндустрии на мировом рынке.

Федор Бондарчук оценил необходимые ежегодные затраты на зарубежное продвижение отечественных фильмов в 400 млн рублей с возможным увеличением при росте эффективности. Эти средства будут распределяться на основе конкурсных процедур с последующим расходом на дубляж, маркетинг, аренду площадок и создание субтитров.

Новую компанию могут создать уже в 2019 году, рассказал руководитель «Централ партнершип» Вадим Верещагин. Размер инвестиций и кандидатуры на пост ее главы пока не определены.

Пока за продвижение интересов отечественной киноиндустрии отвечает компания «Роскино». О ее работе критично высказывались Федор Бондарчук и руководитель «Союзмультфильма» Юлиана Слащева. Участники рынка не сомневаются, что в государственной поддержке нуждается, прежде всего, массовое кино. Качество отечественных фильмов выросло за последние годы, и эффективные усилия по продвижению могут укрепить их позиции на зарубежных рынках, уверен руководитель «Дирекции кино» Анатолий Максимов.