Ситуация с развитием частного предпринимательства в Москве ухудшается
Ситуация с развитием частного предпринимательства в столице РФ и Санкт-Петербурге продолжает ухудшаться. По итогам минувшего года сроки окупаемости бизнеса в Москве увеличились с 0,9–10,2 до 2–10,5 года. Инвестиционная привлекательность бизнеса также показала отрицательную динамику. К примеру, если в 2017 году для получения каждого рубля выручки инвестору приходилось вкладывать 0,2-2,4 руб., то в прошлом году эта цифра увеличилась до 0,2–3,2 руб. Больше всего инвестиционная привлекательность снизилась у аптечного бизнеса, хостелов и детских центров развития. Хорошие инвестиционные показатели удалось продемонстрировать малым продуктовым магазинам, а также магазинам обуви и одежды.
На фоне падения доходов россиян, возросшей конкуренции и сокращения корпоративных бюджетов рентабельность продаж в столице уменьшилась до 10–36%. Крупные сетевые бизнесы продолжают держать курс на монополизацию. В результате доходы малых предприятий находятся под давлением.
По словам руководителя «2Б Диалог» Б. Богоутдинова, меры поддержки представителей МСП носят декларативный характер. В результате предпринимательская сфера стагнирует пятый год кряду. К главным препятствиям развитию частного предпринимательства в Москве Богоутдинов отнес сокращение реальных доходов россиян и падающий спрос.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами