Нидерландская ПТК IKEA намерена построить торговый центр в Новой Москве


Инвестиции >> 09.09.2015
Нидерландская ПТК IKEA намерена построить торговый центр в Новой Москве

Согласно заявлению председателя Москомстройинвеста К. Тимофеева, сделанному им накануне, в ближайшем обозримом будущем присоединенные территории Москвы могут обзавестись современными торговыми комплексами «Мега» и IKEA. В настоящий момент специалисты заняты подбором необходимых для их возведения земельных участков, поэтому строительные работы могут начаться уже в 2017–2018 гг.

Тимофеев подчеркнул, что под строительство одного торгового центра необходимо выделить как минимум 50–60 тысяч кв. м. земли. По словам чиновника, помимо нидерландской производственно-торговой компании IKEA и сети семейных торгово-развлекательных центров «Мега», к площадям коммерческого назначения, расположенным в районах транспортно-пересадочных узлов, интерес проявляют также турецкие, американские, китайские и сингапурские инвесторы. Особым спросом у иностранных бизнесменов пользуются такие ТПУ, как «Ховрино», «Рассказовка» и «Некрасовка».

По мнению директора инфраструктурных проектов из агентства коммерческой недвижимости NAI Becar К. Королева, в настоящий момент главным недостатком торговых комплексов «Мега» и IKEA является их значительная удаленность от станций столичного метрополитена. Поэтому строительство нового объекта в районе ТПУ было бы крайне выгодным нидерландской компании. Например, в Европе, она самостоятельно возводит необходимую транспортную инфраструктуру вблизи своих торговых центров, поскольку инвестиции в строительство трамвайных остановок, железнодорожных платформ и прочие транспортные объекты крайне быстро окупаются.

К примеру, если пропускная способность автобусного транспорта, идущего от ближайшей станции метрополитена, составляет порядка 6–7 тысяч пассажиров в час, то у метро она значительно выше — где-то около 30 тысяч, т. е. порядка 20–30% от общего показателя посещаемости центра, находящегося вдали от метро. Поэтому, если строительство транспортного объекта позволит увеличить посещаемость хотя бы на 10–15%, то его уже можно рассматривать как крайне привлекательный объект инвестиций. А если принять во внимание тот факт, что сегодня Новая Москва еще не может похвастать высокой насыщенностью торговыми центрами, то размещение в районах ТПУ таких популярных торговых комплексов, как «Мега» и IKEA, по мнению Королева, будет предельно эффективным.