Российские брокеры постепенно осваивают соцсети


Инвестиции >> 03.09.2019
Российские брокеры постепенно осваивают соцсети

Участники рынка придают все большее значение развитию проектов, совмещающих черты «social media» и интернет-трейдинга. Речь идет о биржевой торговле, в которой большую роль играют сообщества частных инвесторов. Например, в сентябре «Тинькофф» собирается запустить новый проект – социальную сеть для инвесторов «Пульс». Подписчикам дадут возможность комментировать посты, ставить лайки, отслеживать профили других участников, анализировать их статистику и инвестиционные стратегии, сообщил вице-президент «Тинькофф» Александр Емешев.

Российские соцсети для трейдеров развивались по-разному. «Easymani» и «Smart-lab» появились на базе общедоступных профильных форумов и платформ для блогов. Другие были созданы брокерами в целях популяризации своих услуг. Самой старой платформой такого рода является «Comon» от ИК «Финам», которая монетизируется за счет платной подписки на услуги «Торговые сигналы» и «Автоследование». ИГ «Атон» также запустила соцсеть «Aton Space» для состоятельных клиентов. Она дает доступ к ленте новостей и комментариям экспертов «Атона».

Другие крупные брокеры пока относятся с осторожностью к развитию проектов в области социального трейдинга. По словам Сергея Рыбакова из «Альфа-банка», подобная практика ассоциируется с торговлей на рынке Forex. В России наблюдается ужесточение условий. Например, вступили в силу законодательные изменения, предусматривающие ответственность банков за качество предоставленных инвестиционных консультаций.