Клиенты «Сбербанк Инвестора» 28 февраля испытали трудности с торговлей
На фоне резкого падения рынка в конце февраля розничные инвесторы, являющиеся клиентами крупнейшего российского брокера, оказались в неприятной ситуации, пишет «Коммерсантъ». По состоянию на середину дня 28 февраля наблюдалось обвальное падение котировок. Больше всего просели бумаги «Газпрома», «Норильского никеля», «Роснефти» и «Лукойла». При быстрых изменениях обстановки клиентам особенно важна оперативная связь с брокером. С утра 28 февраля на различных трейдерских форумах появились сообщения о невозможности совершения сделок по причине задержки подтверждающих смс-сообщений.
Система заработала только после 15.00. В «Сбербанке» признали наличие технических затруднений с отправкой смс. При этом голосовой сервис функционировал, и инвесторы могли передавать поручения на проведение операций по телефону. «Сбербанк» считается лидирующим брокером по числу клиентов на ММВБ – его услугами пользуются более 1,3 млн человек. Аналитик «Финама» Сергей Дроздов отметил, что обвал был усилен работой алгоритмических систем, которые после заметного гэпа вниз 28 февраля начали закрывать позиции.
Инвесторы едва ли могут претендовать на возмещение потерь – брокеры обычно оформляют отношения с клиентом по форме договора присоединения, которую нельзя изменить. В такие соглашения обычно включается пункт о том, что брокер не несет ответственности при технических сбоях.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ