«Автодор» выпустит облигации для частичного финансирования ЦКАД
По словам руководителя госкомпании Сергея Кельбаха, к концу 2017 года планируется получить 5 млрд рублей. В истории строительства ЦКАД, призванной освободить от большегрузного транспорта московские улицы и радиальные выезды из города, это первый прямой облигационный займ на внутреннем рынке. На строительство 3 и 4 участков магистрали концессионные соглашения пока не заключены, так как «Автодор» еще ведет переговоры с «Автодорожной строительной корпорацией» и «Юго-Восточной магистралью», единственными участниками двух несостоявшихся конкурсов.
Ранее для финансирования возведения ЦКАД применялась похожая схема, когда «Автодору» выделялись средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ). ЦКАД стала одним из первых проектов в инфраструктурной сфере, на реализацию которых власти распорядились направить деньги из фонда. Все необходимые средства были размещены в Газпромбанке, который выкупал облигационный выпуск.
Представитель «Автодора» утверждает, что нынешняя эмиссия не имеет отношения к ФНБ. В проекте строительства магистрали предусмотрен выпуск «Автодором» двухлетних дисконтных облигаций общей стоимостью 5,2 млрд рублей. Они будут предложены портфельным инвесторам. Доходность облигаций составит 11,25%. Погашать их планируется за счет бюджетных субсидий, предусмотренных программой развития компании в 2019-2020 годах. Полученные от продажи облигаций средства «Автодор» направит на ликвидацию кассового разрыва.
Так как ЦКАД – важный для правительства страны проект, допустить задержек в процессе строительства нельзя. Поэтому старший менеджер «KPMG» Алексей Медников находит логичным дополнительный способ финансирования в виде эмиссии облигаций, заложенный в проекте на то время, когда не будет ни средств ФНБ, ни бюджетных субсидий. При этом выделение субсидий на 2019 год еще нуждается в согласовании с Минфином, а инвесторы узнают о том, имеется ли соответствующая договоренность, прямо перед выпуском облигаций.
Эксперт по автодорожным проектам считает, что, поскольку бонды выпускаются самой госкомпанией, формально они не относятся к конкретному проекту, и выплаты по ним будут производиться из общих субсидий. Даже в случае отсутствия бюджетных средств именно на погашение облигаций, сумма в 5 млрд рублей не является критичной для «Автодора».
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве