Объем инвестиций «Детского мира» в развитие собственной сети составит 5 млрд


Инвестиции >> 26.09.2015
Объем инвестиций «Детского мира» в развитие собственной сети составит 5 млрд

Об этом на конференции Retail Business Russia заявил гендиректор крупнейшего в Российской Федерации продавца детских товаров — компании «Детский мир» В. Чирахов. По словам топ-менеджера, если по итогам прошлого года объем вложений компании в развитие собственной сети составил 1,5 млрд российских рублей, то по результатам 2015 года он вырастет более чем втрое — до 5 млрд. Среди прочего, указанные средства будут вложены в возведение нового логистического центра «Бекасово», IT-инфраструктуру, осуществление ремонтных работ в действующих магазинах и открытие новых.

Таким образом, по итогам текущего года компания планирует открыть 100 новых магазинов, против 60 - открытых в прошлом году. Финансирование данной инвестиционной программы осуществляется как собственными силами компании, так и за счет заемного капитала.

Напомним, что строительство логистического центра «Бекасово» общей площадью 72 000 квадратных метров компания начала еще в прошлом году. Данный логистический комплекс в итоге обойдется «Детскому миру» в 4 млрд российских рублей.

Стоит отметить, что в начале года руководство компании декларировало намерения открыть всего 40 новых магазинов, однако посмотрев на финансовые результаты первого полугодия, ритейлер принял решение довести количество открытых торговых точек до 80. И вот, в ходе конференции Чирахов уже озвучил цифру в 100 магазинов.

Причиной такой стремительной активизации компании по открытию новых торговых точек, по словам Чирахова, является существенное снижение арендных ставок.

По словам директора по сдаче в аренду ТЦ компании Knight Frank Ю. Соколовой, в сравнении с прошлым годом сегодня арендные ставки в торговых центрах в среднем упали на 20–40%.

Но их падение является далеко не единственной причиной открытия «Детским миром» такого большого количества новых магазинов. Дело в том, что ряд операторов данного сегмента рынка в настоящий момент приостановил развитие собственного бизнеса, поэтому вполне очевидно, что их место должен занять кто-то другой. В частности, речь идет о таких операторах, как «Академия» и «Дети».

Факт снижения конкуренции в части занятия действующих торговых площадок подтверждает и региональный директор одного из департаментов компании Colliers International А. Никандрова, по словам которой, многие игроки рынка сегодня начали присматриваться к тем площадкам, которые прежде не были им доступны ни физически, ни финансово.