«Mitsui & Co» может выкупить до 10% в «Р-Фарм»


Инвестиции >> 25.10.2016
«Mitsui & Co» может выкупить до 10% в «Р-Фарм»

По данным японской газеты «Nikkei Asian Review», корпорация пока рассматривает возможность осуществления инвестиций в акции российского фармпроизводителя. К марту 2017 года будут обнародованы подробности сделки по приобретению порядка 10% акций. За эту долю «Mitsui & Co» готова заплатить почти 100 млн долларов.

Единственным контролирующим акционером «Р-Фарм» является Алексей Репик. Располагая 3 заводами в России и одним в Германии, компания инвестирует в разработку, изготовление и дистрибуцию лекарственных препаратов. С выручкой в 68 млрд рублей за 2015 года «Р-Фарм» заняла место в середине рейтинга 200 самых крупных частных компаний России. «Mitsui & Co» - многопрофильный холдинг, специализирующийся на строительстве дорог и мостов, выпуске потребительских товаров, инвестициях в химическую промышленность и ТЭК. Годовой объем выручки группы компаний превышает 43 млрд долларов. «Mitsui & Co» активно инвестирует в российскую экономику – общая сумма вложений достигла 3 млрд долларов.

Оценка доли в «Р-Фарм» со стороны японской корпорации примерно соответствует обороту фармпроизводителя за 2015 год. Руководитель «DSM Group» Сергей Шуляк считает это простым совпадением, так как при покупке долей оценка только на основании оборота может применяться лишь для дистрибуторского бизнеса. В случае с «Р-Фарм» все сложнее, потому что компания располагает производственными мощностями, собственным исследовательским подразделением, значительными нематериальными активами. Заместитель директора «Stada CIS» Иван Глушков предположил, что сумма инвестиций «Mitsui & Co» оценивалась исходя из величины прогнозного денежного потока, с трудом поддающегося прогнозированию.

В последнее время руководство Японии стремится к расширению экономического взаимодействия с Россией, и сделка с акциями «Р-Фарм» находится в русле нынешних тенденций. По словам Сергея Шуляка, многие японские корпорации в течение долгого времени были замкнуты на внутренний рынок. Сейчас темпы роста в Японии минимальны, и крупные компании начали обращать внимание на более перспективные рынки ЕС, СНГ и России.