Биржа «Woom» получила 1 млн долларов инвестиций
Инвесторами выступили бизнес-ангел Дмитрий Сутормин и основатель «InMedia» Евгений Жуланов. Автомобильная интернет-биржа была запущена в декабре прошлого года бывшим менеджером «Marussia Motors» и «BMW» Василием Тепляковым. Платформа, чьими партнерами являются 30 дилерских центров в 11 российских городах, работает в качестве онлайн-аукциона, который дает возможность купить или продать подержанный или новый автомобиль. До конца 2017 года основатель компании рассчитывает провести 25 тыс сделок и выйти на рынок 30 крупных городов. При этом выручка должна превысить 100 млн рублей. Все оформление документов и платежи ведутся через официальных дилеров, это мера предосторожности против мошеннических схем.
Ранее «Автостат» сообщал о росте отечественного рынка подержанных машин в 2016 году на 6%. Новых автомобилей было реализовано на 11% меньше, чем в 2015 году. По мнению Василия Теплякова, покупатели обращают внимание на вторичный рынок из-за резких валютных колебаний и общей нестабильности экономической ситуации. В качестве своих серьезных конкурентов «Woom» рассматривает сервисы бесплатных объявлений – «Avito» и «Авто.ру».
На российском рынке уже есть онлайн-аукцион подержанных машин – это запущенный в 2014 году «CarPrice», работающий по модели c2b. В 2015 году проект смог привлечь инвестиции в сумме 40 млн долларов. Руководитель «CarPrice» Денис Долматов скептически оценил рыночные перспективы «Woom», так как эта бизнес-модель предполагает большие инвестиции в логистику, информационные технологии, создание новых филиалов. Уже несколько раз различные предприниматели пытались запустить конкурирующие платформы, однако успеха они не имели.
Потребители сейчас предъявляют все более серьезные требования к безопасности при покупке подержанных машин. По словам директора «Авито Авто» Сергея Литвиненко, скоро эти потребности будут покрывать сами сервисы бесплатных объявлений. В итоге «Woom» будет с ними сложно конкурировать из-за их масштабного клиентского трафика.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ