Приобретением «Трансаэро» заинтересовались инвесторы из Малайзии


Инвестиции >> 30.10.2015
Приобретением «Трансаэро» заинтересовались инвесторы из Малайзии

Согласно сообщению авторитетного российского печатного издания, ссылающегося на президента Российского инвестиционного агентства Ю. Спиридонова, крупный малайзийский инвестиционный фонд, работающий при правительстве данного государства, проявил интерес к приобретению проблемного авиационного перевозчика — компании «Трансаэро». Отмечается, что специалисты фонда, имеющего практический опыт реструктуризации таких компаний, как Malaysia Airlines и AirAsia, уже успели провести предварительные консультации с представителями российского Минтранса и кредиторами авиационной компании.

Спиридонов подчеркивает, что и представители Министерства транспорта РФ, и крупнейшие банковские учреждения, выступающие кредиторами «Трансаэро» (Сбербанк России, Внешэкономбанк и Внешторгбанк), с одобрением отнеслись к инициативе малайзийских бизнесменов. В качестве одной из моделей спасения авиакомпании может стать приобретение 100% акций компании, одна половина которых отойдет малайзийскому инвестиционному фонду, а вторая — останется в управлении Российского инвестиционного агентства. Кроме этого, план также предусматривает реструктуризацию долговых обязательств авиаперевозчика.

Еще одним вариантом спасения компании является выкуп части воздушного флота «Трансаэро», за которую авиаперевозчик уже успел внести первые лизинговые платежи. Собственно, на базе этих самолетов и еще нескольких десятков дополнительных воздушных судов и предлагается создать новую авиационную компанию. При этом ее структура собственности должна быть аналогичной предыдущей модели спасения (50% — фонд, 50% — РИА). Следующий раунд переговоров по данному вопросу запланирован сторонами на начало следующего месяца.

По словам источника, знакомого с ситуацией, сам малайзийский фонд не будет заниматься спасением компании. Для этого будет создана специальная промежуточная коммерческая структура под управлением команды фонда, имеющей практический опыт по реструктуризации авиационных компаний. По мнению большинства опрошенных экспертов, приобретение «Трансаэро» может быть интересно фонду исключительно с точки зрения «коллекционирования проблемных авиаперевозчиков». Ведь иного способа спасти компанию сегодня попросту не осталось.

Напомним, что решение о признании финансовой несостоятельности авиационной компании без реструктуризации ее долговых обязательств было принято на правительственном совещании под председательством премьер-министра Д. Медведева 1 октября текущего года. А уже 20 октября стало известно, что владельцем контрольного пакета акций проблемного перевозчика стал совладелец S7 В. Филев. После этого должность генерального директора компании занял пилот В. Зайцев, который уже успел анонсировать встречу с кредиторами, предметом которой станет обсуждение дальнейшей судьбы авиакомпании. Встреча состоится сегодня.