Инвесторы в столичную недвижимость заинтересовались продуктовыми магазинами
За год число запросов на приобретение объектов стрит-ритейла, где основные площади заняты продуктовыми магазинами, выросло на 30%. Общее количество заявок на покупку коммерческих площадей изменилось незначительно. Эксперты «Knight Frank» в своем исследовании отмечают, что 25% запросов приходит от инвесторов, интересующихся именно «продуктовыми» арендаторами. До кризиса самым надежным арендным бизнесом считались банки, сейчас ситуация явно изменилась.
До 2014 года инвесторы редко обращали внимание на то, в какой сфере работает арендатор приобретаемых площадей. По словам Виктории Камлюк из «Knight Frank», сейчас наличие продуктового ритейлера является частым требованием, так как это наиболее стабильный и прибыльный для арендодателя бизнес. В спальных районах столицы его доходность может достигать 12%. Стоимость объектов с действующим договором аренды превышает 100 млн рублей.
Продуктовые сети не теряют покупателей даже в условиях стагнации – по опросу «UBS Evidence Lab», население не собирается снижать затраты на питание даже в случае значительного ухудшения финансового положения. По мнению Натальи Озерной из «JLL», если объект выгодно расположен, то заведения общепита также могут формировать стабильный денежный поток. Однако помещения с кафе или ресторанами в качестве основного арендатора пользуются меньшей популярностью, так как инвестору необходимо дополнительно проанализировать возможность пересдачи объекта без длительного простоя.
Всего в столице функционируют 16 тыс продуктовых магазинов различной направленности, 85% из которых – это магазины шаговой доступности и монопродуктовые торговые точки. Арендаторы, занимающиеся торговлей продуктами, формируют почти четверть совокупного спроса на помещения в стрит-ритейле.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами