«Шефмаркет» получил от «Mitsui» 3,5 млн долларов


Инвестиции >> 21.07.2017
«Шефмаркет» получил от «Mitsui» 3,5 млн долларов

Основатель и руководитель проекта Сергей Ашин подтвердил осуществление инвестиций со стороны японской корпорации. «Шефмаркет», основанный 5 лет назад бывшим сотрудником компании «McKinsey», доставляет продукты с рецептами их приготовления клиентам в Москве, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Сергей Ашин сохранит контролирующую долю в компании, совладельцем которой выступает фонд «Addventure».

Еще в 2015 году «Шефмаркет» получил убыток в 8 млн рублей при размере выручки в 91 млн рублей. По итогам 2016 года оборот вырос на 100%, на текущий год также запланирован двукратный рост. Ежемесячно «Шефмаркет» осуществляет комплектацию и доставку более 100 тыс продуктовых наборов.

С учетом инвестиций со стороны «Mitsui», компании удалось привлечь уже 6 млн долларов. Японский холдинг активно вкладывает средства в российскую экономику – корпорация владеет пакетами акций «Qiwi», «Р-Фарм», «Sakhalin Energy», японского представительства «CarPrice».

В «Delivery Club» оценили российский рынок доставки еды в 80 млрд рублей. Каждый год его оборот увеличивается на 15%. Партнер «Target Global» Александр Фролов считает, что оборот потенциального рынка «Шефмаркета» в регионах присутствия может достичь 27 млрд рублей. Сейчас доставка продуктов выглядит для инвесторов более интересной сферой, чем доставка готовой еды. Этот сегмент проще и дешевле с логистической точки зрения. При этом конкурировать приходится не с ресторанами, а с продуктовыми магазинами.

У «Шефмаркета» уже много конкурентов в России, работающих по аналогичной бизнес-модели – «Нужен ужин», «Партия еды», «Elementaree». Пока они занимают узкую, но постепенно растущую нишу – доставкой продуктов с рецептами пользуются те, кто планирует рацион на несколько дней или любит готовить, не имея времени ходить по магазинам.