Москва выберет технологию связи для интернета вещей


Инвестиции >> 22.07.2017
Москва выберет технологию связи для интернета вещей

О предстоящем тестировании различных стандартов связи для «умного города» рассказала Елена Новикова, руководитель направления по работе с бизнес-сообществом Департамента информационных технологий. Действие долгосрочной программы «Информационный город» стоимостью 330 млрд рублей скоро закончится. Разработка новой программы уже началась, в ней большое значение придается развитию в Москве интернета вещей (IoT). По словам Елены Новиковой, до того, как обсуждать конкретные проекты, необходимо апробировать технические решения, которые лягут в основу городского IoT.

Пока наиболее перспективными выглядят 2 стандарта: «LoRa» и «NB-IoT». За их тестирование будут отвечать «МТС» и «Эр-телеком холдинг». Промежуточные результаты сделают доступными общественности через год. Столичные власти окажут операторам инфраструктурную поддержку, дополнительных затрат из бюджета это не потребует.

Представитель «МТС» Дмитрий Солодовников рассказал, что компания будет устанавливать датчики на автомобилях коммунальных служб и в нежилых помещениях. Они будут контролировать расход энергоресурсов, измерять уровень шума на столичных магистралях, включать и отключать освещение дворовых территорий. К окончанию периода тестирования компания установит тысячи датчиков.

Ранее экс-президент «Ростелекома» Сергей Калугин в своем письме Владимиру Путину оценил экономический эффект от внедрения в России технологий IoT в 0,8-1,4 трлн рублей в течение 4-5 лет за счет снижения энергозатрат и увеличения производительности труда.

Телекоммуникационные компании больше заинтересованы в продвижении стандарта «NB-IoT», так как он работает на базе действующих сотовых сетей. При его использовании будет достигнута определенная экономия за счет снижения стоимости строительства инфраструктуры. Системы, основанные на стандарте «LoRa», работают на частотах, использование которых не лицензируется, поэтому при его внедрении сегмент IoT станет более доступным для широкого круга участников рынка.