Как открыть веб-студию, развивать ее и зарабатывать на этом


Инвестиции >> 06.09.2017
Как открыть веб-студию, развивать ее и зарабатывать на этом

Спрос на разработку и продвижение сайтов просто огромен.

Вполне понятно, что у многих желающих заработать денег «по-легкому» возникает мысль открыть собственное интернет-агентство. Разумеется, это весьма выгодное направление для деятельности, но на деле оказывается не все так просто.

Что требуется для открытия веб-студии: 5 основных моментов

В принципе создание веб-студии ничем не отличается от открытия любого другого вида бизнеса. Но есть некоторые нюансы, которые следует учитывать в первую очередь. Рассмотрим их подробнее.

Опыт

В первую очередь необходимо иметь хотя бы минимальные представления о том, как все работает. Идеальный вариант — наличие опыта работы наемным сотрудником в веб-студии. Если его нет, желательно немного потрудиться в подобной компании. Так вы сможете узнать о работе веб-студии изнутри, понять, как все устроено, а главное — набраться бесценного опыта.

Дело в том, что такие организации имеют множество направлений деятельности. В частности, здесь имеются отделы по:

  • программированию;
  • верстке;
  • дизайну;
  • копирайтингу.

В принципе можно заниматься только одним из них. Но чтобы успешно развивать веб-студию, нужно четко понимать схему создания и продвижения сайтов, а также основные моменты по всем направлениям деятельности.

Профессиональная команда

Обычных веб-студий сегодня очень много, а вот профессиональных — считаные единицы. Разница заключается в персонале. В первом случае работают «друзья и знакомые», а во втором — команда профессионалов. Именно она является гарантией успеха вашего бизнеса.

Дело в том, что заказывая разработку сайта или его продвижение, клиент хочет получить не просто страничку в интернете. Ему нужны результаты: увеличение заявок, звонков и, соответственно, прибыли компании. Достичь их можно только в том случае, если сотрудники имеют опыт и хорошо разбираются в своей сфере. Разумеется, работу нужно делегировать: разработку сайта отдавать программистам и верстальщикам, продвижение — SEO-оптимизаторам, написание контента — копирайтерам. Расходы будут больше, зато и результат лучше.

Наличие офиса

В данном случае наличие офиса не является обязательным пунктом, поскольку можно работать удаленно. Но тут есть один нюанс. Клиенты больше доверяют тем компаниям, которые имеют собственный офис. Если веб-студия находится в центре города или располагается в отдельном 2- или 3-этажном здании, это автоматически повышает вашу репутацию в их глазах. Разумеется, до этого еще нужно дорасти, поэтому для начала хватит и скромного офиса. Главное, чтобы у вас было место, где можно назначать встречи заказчикам для обсуждения будущего проекта.

Современное оборудование

Глупо рассчитывать на то, что у каждого сотрудника имеется ноутбук, который он будет брать с собой на работу. Как руководитель компании, вы обязаны обеспечить персонал мощными компьютерами, чтобы они могли работать с комфортом. Разумеется, в офисе обязательно должно быть скоростное интернет-соединение. Нелишним будет наличие принтеров, сканеров и прочей оргтехники.

Оформление деятельности

Сотрудничество с клиентами предполагает оформление договора перед началом работ. Во-первых, в документе прописываются обязанности сторон. Во-вторых, наличие договора является гарантией для заказчика. Поэтому вам обязательно нужно оформить соответствующие документы для деятельности.

Оптимальным вариантом является регистрация юридического лица, ведь в веб-студии обращаются не только частные клиенты, но и крупные компании.

Как раскрутить веб-студию и начать зарабатывать

Продвижение собственных услуг является творческой работой. Впрочем, она ничем не отличается от раскрутки сайтов или, например, от продвижения услуг другой компании. Вариантов здесь множество:

  • разработка и продвижение собственного сайта;
  • контекстная реклама;
  • создание вирусных роликов и контента;
  • реклама по ТВ, на досках объявлений или биржах фриланса;
  • раздача листовок;
  • реклама в соцсетях;
  • обзвон предприятий;
  • помощь знакомых, друзей и пр.

Здесь главное — найти первых заказчиков. Дальше будет проще: довольные клиенты начнут рассказывать о вас партнерам, т. е. подключится «сарафанное радио». К тому же выполненные проекты можно добавить в портфолио, а это существенно повысит доверие со стороны новых заказчиков.

Источник: wezom.ru.