«Азбука вкуса» может выйти на IPO


Инвестиции >> 02.11.2017
«Азбука вкуса» может выйти на IPO

Акционеры розничной сети «Азбука вкуса» рассматривают возможность вывода компании на публичный рынок. Об этом журналистам «Ведомостей» сообщил собственный источник, близкий к одному из совладельцев компании, а также два участника встреч руководства розничной сети с потенциальными инвесторами.

По словам источника издания, если решение о выводе ритейл-компании на публичный рынок будет принято, то первичное размещение акций будет проведено в начале следующего года или в конце текущего года в случае наличия высокого спроса на акции розничной сети со стороны потенциальных инвесторов.

Согласно сообщению, опубликованному на официальном веб-ресурсе «Азбуки вкуса», по итогам прошлого года объем выручки ритейл-компании составил 49,8 млрд рублей, т. е. на 8,6% больше, чем годом ранее. Согласно собственным данным компании самый высокий уровень продаж с одного квадратного метра в магазине держался на уровне 668 000 рублей. По состоянию на 31 марта текущего года штат ритейл-компании составлял 10 700 сотрудников. В целом в управлении «Азбуки вкуса» пребывает 27 мини-маркетов, 81 супермаркет, 3 специализированных магазина с винодельческой продукцией и 10 супермаркетов, работающих на розничном рынке под торговой маркой «Азбука вкуса. Маркет».

По состоянию на конец лета в распоряжении ритейл-компании пребывало 80 300 кв. м. торговых площадей. Компания является собственником двух распределительных центров, функционирующих в столице Российской Федерации и Санкт-Петербурге.

Розничная сеть «Азбука вкуса» была учреждена в Москве в 1997 году. Управляющей компанией сети является хозяйственное общество «Городской супермаркет». Ритейл-компания представлена собственными розничными точками продаж на рынках Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга.