«МТТ» потратит миллиард на стартапы


Инвестиции >> 16.12.2017
«МТТ» потратит миллиард на стартапы

«Межрегиональный Транзит Телеком» Леонида Реймана в 2018 году собирается покупать компании профильного направления или из смежных сфер бизнеса. Основной целью новой стратегии является неорганический рост абонентской базы своей платформы, объединяющей сотовую связь, IP-телефонию, виртуальную АТС и услуги обратной связи с позвонившими клиентами. Недавно «МТТ» выкупила компанию «Pozvonim.com», которая предоставляет услуги модернизации общения с потребителями и повышения онлайн-продаж. Подобное направление получило название унифицированных коммуникаций. Сейчас происходит присоединение 60 тысяч абонентов «Pozvonim.com» к общей базе «МТТ».

Директор по корпоративным коммуникациям «МТТ» Анна Бойко указала, что значительную долю клиентов компании составляет малый и средний бизнес – агрегаторы такси, логистические сервисы, онлайн-магазины. В «МТТ» считают, что основной сегмент компании – виртуальные АТС и IP-телефония, ежегодно растет на 25%. Рынок унифицированных коммуникаций (совместная работа с документами, видеоконференции, мгновенные сообщения, чат-боты) демонстрирует намного более впечатляющую динамику – до 70% в год.

Теперь IP-телефонией занимаются не только специализированные компании, такие как «Зебра Телеком» или «Манго Телеком», но и федеральные операторы связи и IT-компании, например, «Вымпелком» и «Яндекс.Телефония».

Генеральный директор «TelecomDaily» Денис Кусков согласен с тем, что сегмент дополнительных сервисов показывает бурный рост. При этом у руководства «МТТ» достаточно опыта, чтобы выбрать правильные направления для инвестиций. Хотя руководитель «Зебра Телеком» Сергей Кудрин опасается, что на российском рынке мало достойных стартапов именно в области телефонии, поэтому пока непонятно, на покупку каких компаний «МТТ» готова потратить столь значительные средства.