«1С» выкупила 51% в сервисе «Smartway»
IT-Компания приобрела контрольный пакет сервиса, оказывающего корпоративным клиентам услуги по бронированию номеров в гостиницах и билетов. Основатель «Smartway» Максим Яремко продолжит осуществлять операционное руководство. Официально сумма сделки не разглашается. По сведениям осведомленного источника газеты «Коммерсантъ», «1С» пришлось заплатить 150 млн рублей. Полученная сумма будет направлена на разработку мобильных приложений, ботов-помощников и запуск аналитического блока на основе технологий обработки big data.
Компания «Smartway» была основана в 2016 году, к осени следующего года она вышла на самоокупаемость. Максим Яремко оценил ее долю на рынке делового туризма в 0,3%. Выручка сервиса, которая за 2016 год достигла 11 млн рублей, формируется за счет комиссий отелей и транспортных компаний. В число клиентов входят около 300 малых и средних фирм.
Начальник отдела продвижения экономических программ «1С» Алексей Харитонов рассказал, что компания впервые решила попробовать свои силы в области организации командировок. Основной мотив – обеспечение возможности своим партнерам предлагать клиентам новые услуги.
По словам Максима Яремко, сервис «Smartway» был создан с целью максимально возможной автоматизации бизнес-командировок. Этот рынок не консолидирован, на нем много игроков, которые обслуживают всего по 10-20 корпоративных клиентов. Большинство операций производится вручную, а IT-компании почти не присутствуют в этом сегменте. Максим Яремко рассчитывает нарастить продажи за счет масштабной сети франчайзи компании «1С». Предполагается сосредоточить основные усилия на завоевании российского рынка, хотя ранее Максим Яремко заявлял о возможности экспансии в азиатский регион. Впоследствии выяснилось, что степень консолидации азиатского рынка гораздо выше, а конкуренция осложняется высокой доступностью перелетов, осуществляемых авиакомпаниями-лоукостерами.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами