ФРИИ вложит 500 млн рублей в киберспорт


Инвестиции >> 29.01.2018
ФРИИ вложит 500 млн рублей в киберспорт

Первой инвестицией фонда станет акселератор для стартапов в области киберспорта, создаваемый при участии компании «M19». Партнеров в первую очередь интересуют платформы для организации турниров, поиска игроков, магазины, маркетплейсы, технологии обработки данных о поведении и состоянии здоровья игроков. Каждый стартап, который сможет пройти отбор и будет соответствовать критериям, сможет рассчитывать на инвестиции в размере до 5 млн рублей. Благодаря акселератору, предприниматели выйдут на самоокупаемость в течение 3 месяцев, а специалисты «M19» окажут им информационную поддержку и предоставят возможности по продвижению своих услуг.

В «Newzoo» подсчитали, что за 2017 год оборот мирового игрового рынка почти достиг 110 млрд долларов, из которых 1 млрд долларов пришелся непосредственно на киберспорт. Общее число людей, увлеченных компьютерными играми, превысило 2 млрд, они ежегодно тратят все больше денег. Согласно данным «PwC», оборот российского игрового рынка достиг 2 млрд долларов, он стал крупнейшим в Восточной Европе.

Хорошие перспективы киберспорта привлекают инвесторов из разных стран. ФРИИ в 2017 году вложил 2,8 млн долларов в развитие сервиса «PlayKey», который обеспечивает запуск современных игр на старых компьютерах. В 2016 году группа инвесторов во главе с «Tencent» вложила 8,6 млрд долларов в приобретение 84% акций финской компании-разработчика игр «Supercell».

Старший менеджер «PwC» Александр Кардаш указывает, что киберспорт становится глобальным явлением, и в качестве потенциальной аудитории российских команд и разработчиков можно считать население всех стран. Раньше это направление было побочным для игровой индустрии, сейчас киберспорт становится самостоятельным бизнесом в области развлечений. Россия имеет все возможности для его активного развития – статус турнира «Epicenter» постоянно растет, недавно в Москве открылась киберспортивная арена, а во ВШЭ разработали специальную программу «Управление киберспортом».