Строительство Северо-Восточной хорды профинансируют из бюджета


Инвестиции >> 12.03.2018
Строительство Северо-Восточной хорды профинансируют из бюджета

Несколько сотрудников столичной мэрии сообщили «Ведомостям» о рассмотрении варианта оплаты строительных работ из городской казны. Тогда проезд по новому шоссе будет бесплатным. Чиновники, вероятно, остановятся на этой схеме – возведение дороги ускорится, а система сбора оплаты потребует больших вложений, так как хорду будут пересекать несколько дополнительных дорог. Отдельный комплекс проблем представляет собой подготовка территории для строительства. Из-за связанных с этим сложностей потенциальные концессионеры не хотят нести слишком высокие риски.

Северо-Восточная хорда протяженностью 35 км считается одним из наиболее амбициозных проектов в сфере дорожного строительства. Она свяжет несколько крупных магистралей: Алтуфьевское, Дмитровское, Открытое, Щелковское и Измайловское шоссе. По подсчетам городских властей, в строительство Северо-Восточной хорды придется вложить 188 млрд рублей. Часть дороги уже готова к эксплуатации – в феврале заместитель столичного градоначальника Марат Хуснуллин заявил, что строительство хорды планируется завершить к концу 2018 года за исключением двух участков длиной 11 км, которые пройдут параллельно Малому кольцу МЖД. Власти планировали строить их с помощью концессионных соглашений, которые изначально собирались заключить еще в 2015 году. Одним из концессионеров должна была стать УК «Лидер» с инвестициями в 50 млрд рублей, в обмен на которые компании предоставили бы право эксплуатации хорды в течение 49 лет. По словам представителя департамента строительства, сейчас идут работы по проектированию данных участков.

Начальник департамента экономической политики Владимир Ефимов сообщил, что окончательного решения относительно источников финансирования строительства пока нет. Он не исключил возможности заключения концессионного соглашения уже после окончания строительства за счет города.