«Viman Capital» инвестирует миллионы долларов в «Мультикубик»


Инвестиции >> 25.05.2018
«Viman Capital» инвестирует миллионы долларов в «Мультикубик»

Совместный фонд индийской компании «Srei Infrastructure Finance» и «ВЭБа», под управлением которого находится свыше 100 млн долларов, подписал с «Мультикубиком» соглашение об осуществлении инвестиций в проект. Эту информацию подтвердили во ФРИИ, который ранее вложил в производство компактных кинотеатров 2,5 млн долларов. По словам генерального директора «ВЭБ Инноваций» Олега Теплова, проект соответствует текущей стратегии, предполагающий популяризацию и продвижение перспективных российских технологий в Юго-Восточной Азии.

В ходе инвестраунда «Viman Capital» выделит 5 млн долларов, средства направят на экспансию на зарубежных рынках и разработку новых продуктов. Эти меры позволят втрое расширить объем выпуска и продаж, рассчитывают в компании.

«Мультикубик» вывел на российский рынок свои компактные кинотеатры под торговой маркой «Cinemood» с собственной контентной платформой в 2014 году. Устройство выполнено в форме куба с длиной ребра 8 см, который проецирует контент на светлую поверхность. Кинотеатр управляется собственной операционной системой и предоставляет пользователю доступ к анимации, фильмам, телеканалам, обучающим программам. К числу основных партнеров проекта относятся «Яндекс.Музыка», «ivi», «Мегафон ТВ». Продукция компании продается в 90 странах, «Cinemood» можно приобрести в «Amazon», «Best Buy», «Ozon.ru».

В 2017 году компании удалось нарастить выручку до 207 млн рублей, превзойдя в 12 раз результат 2016 года. По словам руководителя «Мультикубика» Михаила Буховцева, проект находится в инвестиционной стадии, осуществляются активные вложения в маркетинг и новые разработки. Достижение точки безубыточности планируется во втором полугодии.

В качестве сильных сторон продукта инвестиционный директор «Mail.ru Group» Алексей Милевский выделил нишевость и нацеленность на детскую аудиторию. Пока рынок подобных товаров невелик, и производители из Юго-Восточной Азии не пытались копировать «Cinemood». Поэтому существует риск того, что компактные кинотеатры приобретут значительную популярность, и зарубежные компании представят намного более дешевые аналоги.