Запуск скоростной магистрали Москва-Казань откладывается


Инвестиции >> 19.01.2016
Запуск скоростной магистрали Москва-Казань откладывается

Согласно последней редакции графика реализации строительного проекта по возведению скоростной железнодорожной магистрали, призванной связать Москву со столицей Татарстана, ее запуск откладывается на 2021 год.

Изначально ожидалось, что первый высокоскоростной состав будет запущен на этой железнодорожной ветке в 2020 году. Вместе с тем согласно обновленному плану строительные работы по возведению магистрали будут окончены лишь к лету 2020 года, после чего нужно будет еще получить разрешение на введение ее в эксплуатацию. Как правило, согласование всех необходимых для этого документов занимает не менее 6 месяцев, поэтому запуск ветки в 2020 году не представляется возможным по объективным причинам. Строительные работы по возведению железнодорожной магистрали должны начаться в 2017 году.

Проведение тендера по выбору поставщика подвижного состава для новой высокоскоростной ветки запланировано на конец текущего года. Ключевым условием конкурса станет необходимость локализации производственного процесса в пределах 70-80%. Ожидается, что производство вагонов и скоростных локомотивов для новой ветки начнется в конце 2019 года.

Напомним, что минувшим летом руководство РЖД наконец-то определилось с выбором компании проектировщика железной дороги. Согласно результатам конкурса в качестве такового был избран консорциум, ключевыми компаниями которого являются «Мосгипротранс», China Railway Eryuan Engineering Group и «Нижегородметропроект». Отметим, что до недавнего времени компания China Railway Eryuan Engineering Group являлась дочерней структурой Китайских железных дорог, однако в настоящий момент она получила статус самостоятельной инжиниринговой компании.

Согласно предварительным расчетам реализация данного проекта обойдется в 1,07 трлн российских рублей. Протяженность железнодорожного маршрута должна составить 770 км., а предельная скорость движения подвижного состава - порядка 400 км. Строительные работы по возведению новой ветки будут вестись совместной российско-китайской компанией на территории сразу семи субъектов Российской Федерации. Ожидается, что китайские инвесторы вложат в данный проект около 1/3 его стоимости. В частности, часть из этих средств будет предоставлена китайскими банковскими учреждениями в виде кредитов.

Благодаря реализации данного строительного проекта время поездки из Москвы в столицу РТ сократится в 4 раза. При этом добраться до Казани из Нижнего Новгорода можно будет быстрее в семь раз.