Олег Дерипаска задумался о продаже доли в группе «ГАЗ»


Инвестиции >> 04.06.2018
Олег Дерипаска задумался о продаже доли в группе «ГАЗ»

Агентство «Bloomberg» сообщило о намерениях бизнесмена таким путем вывести компании из-под санкций США. Представитель фирмы-контрагента холдинга подтвердил «Ведомостям» факт ведения активных переговоров со стороны Олега Дерипаски.

С 6 апреля американские резиденты не имеют права вести бизнес с группой «Русские машины», в которую входит «ГАЗ» и владеть их ценными бумагами. Формально запрет не распространяется на компании из других стран, однако они тоже могут подвергнуться штрафам и ограничениям. Минфин США допустил смягчение позиции, если Олег Дерипаска сократит свою долю ниже уровня контроля.

Бизнесмен пытается договориться с миноритариями группы, в том числе с председателем совета директоров Зигфридом Вольфом. Пока окончательного решения по поводу сделки не принято, оно будет зависеть от позиции минфина США.

Олега Дерипаску и Зигфрида Вольфа связывают давние деловые отношения – 11 лет назад владелец «UC Rusal» приобрел 18% акций «Magna», одним из руководителей которой был Вольф. В 2010 году он возглавил совет директоров группы «ГАЗ», получив миноритарный пакет «Русских машин». Зигфрид Вольф также смог выстроить плодотворные отношения со «Сбербанком» - в 2009 году «Magna» совместно с ним пыталась выкупить «Opel» у «General Motors».

Группа «ГАЗ», объединяющая 13 предприятий, является крупнейшим в стране производителем коммерческих автомобилей. В течение последних лет холдинг совершенствовал бизнес-процессы, провел обновление модельного ряда. По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, группа «ГАЗ» характеризуется высокой операционной эффективностью и хорошими перспективами развития с учетом начавшегося роста российского авторынка. Руководитель «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров разделяет мнение Владимира Беспалова, будучи уверенным в высокой заинтересованности со стороны потенциальных претендентов на актив. Пострадавшим от санкций компаниям государство обещало предоставить поддержку, для машиностроительной отрасли это сделать достаточно просто, рассуждает эксперт.