ЦБ поможет банкам протестировать криптовалютные продукты для private banking
К этому решению пришли участники дискуссии в рамках круглого стола, посвященного использованию цифровых финансовых активов. Крупнейшие российские банки намереваются протестировать несколько новых продуктов private banking с использованием регулятивной площадки Центробанка. Эти продукты разрабатывались рабочими группами совместимости с регулятором. В них входили подразделения private banking «Альфа-банка», «Сбербанка», представители Национального расчетного депозитария, «Group IB», консалтинговой компании «AltHaus». По словам заместителя директора «Sberbank Private Banking» Анны Иванчук, конечной целью было предоставить состоятельным клиентам полностью легальные варианты инвестиций в цифровые активы. Антон Рахманов из профильного подразделения «Альфа-банка» подчеркнул, что цифровые финансовые активы неизбежно становятся значимой частью мировой экономики, поэтому целью рабочих групп является скорейшая их легализация в России.
Алексей Прокофьев, управляющий партнер «AddCapital», сообщил, что в рамках регуляторной площадки будут тестироваться два продукта – «RQ» и «Perception R». Они являются биржевыми алгоритмами, которые меняются в зависимости от ситуации на рынке. Алгоритмы структурированы так, чтобы клиент мог легко управлять ими.
Инвестиционный портфель составляется из 6 наиболее стабильных криптовалют, в число которых входят «Bitcoin Cash», «Litecoin», «Bitcoin», «Ethereum». Они формируют 75% капитализации глобальных цифровых финансовых активов. Набор валют в инвестиционном портфеле пересматривается ежеквартально, их веса меняются в соответствии с алгоритмами. Алексей Прокофьев, сославшись на свежую статистику, отметил, что новые алгоритмы демонстрируют более высокую доходность, чем инвестиции в отдельные криптовалюты, либо составленные из них индексы. Клиент сможет выйти в фиатную валюту в любой момент. Продукты будут доступны только для квалифицированных инвесторов, готовых вложить от 500 тыс долларов. Окончательное решение о внедрении продуктов ЦБ примет только если будут разработаны механизмы минимизации рисков, длительность процесса тестирования не превысит 45 дней.
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ