Франшиза: за или против. Основные преимущества и недостатки


Инвестиции >> 30.06.2018
Франшиза: за или против. Основные преимущества и недостатки

Два года назад в Гражданский кодекс РФ были внесены дополнения, касающиеся франчайзинга, а также другие акты, связанные с франшизой. Цель одна – облегчить развитие в России такой формы бизнеса, как франшиза. Более подробно о том, что такое франшиза и каких видов она бывает, читайте тут - https://richpro.ru/biznes/franshiza-franchajzing-chto-jeto-takoe-prostymi-slovami.html

За последние 3-5 лет ситуация с развитием франчайзинга в России резко изменилась. И несмотря на то, что, покупка и ведение бизнеса по франшизе, также, как и любой другой бизнес, имеет риски, статистика сегодня показывает просто огромный интерес к этому способу начать свое прибыльное дело.

Цифры говорят о том, что у франчайзинга на территории России большое будущее. Значит «лед тронулся», предприниматели входят во вкус.

Статистика запросов в апреле 2018 года в поисковиках Яндекс и Гугл

А кто собственно интересуется этими словами? В действительности все, и франчайзеры, которые ищут рынки сбыта и франчайзи, которые желают открыть для себя новый прибыльный бизнес.

Преимущества и недостатки франшизы

Франчайзинг – это взаимовыгодное сотрудничество двух сторон – двух владельцев самостоятельного бизнеса, объединенных целью достижения общего успеха. Вместе с тем, в реальности не все так радужно.

Франшиза: за или против. Основные преимущества и недостатки

Что можно отнести к недостаткам бизнеса по франшизе?

  1. Немалая стоимость. Понятно, что нужно будет потратиться. Но, это все равно дешевле, чем начинать бизнес с нуля.
  2. Дополнительные расходы (в зависимости от условий по договору). К примеру, если вы хотите купить франшизу Макдональдса, то вам нужно будет иметь помещение в собственности соответствующих размеров, а если оно в аренде – то франшизу вам не продадут. Но, если вы проводите предварительную аналитику франшизы с нашей помощью, то все скрытые платежи мы сможем выявить на первых этапах.
  3. Ограничение по поставщикам расходных материалов. Поставщиком, как правило, может быть только франчайзер или его партнер. Следовательно, нужно понимать, что вы не сможете покупать у конкурентов, даже если в вашем регионе цены ниже. Хотя и в этом тоже есть определенные плюсы.
  4. Ограничения в области развития бизнеса. Ведь франшиза базируется на том, что вы согласны купить уже готовую работающую идею, где уже все продумано и прописано. Зато вы являетесь полноправным его владельцем и полностью отвечаете за развитие компании.

Поэтому плюсов все-таки больше.

Готовый бизнес, где прописаны все процессы от А до Я.

  1. Брэнд. Узнаваемость торговой марки позволяет быстро добиться успеха.
  2. Раскрутка бизнеса. Сколько же может уйти времени на самостоятельное развитие бизнеса? А тут готовый бизнес, который приносит вам прибыль сразу, а не спустя 3-5 лет.
  3. Обучение. Вам не надо задумываться по поводу обучения. Все знания вы получаете от франчайзера, из специально подготовленных им курсов. Нет страха проходить через собственный горький опыт.
  4. Техническая поддержка, рекомендации, консультации. Это позволяет избежать тех естественных ошибок, которые возникают при самостоятельном развитии бизнеса.
  5. Символика и атрибуты. Ваши затраты значительно меньше, чем все делать самому.
  6. Реклама. Многие владельцы товарного знака размещают рекламу централизованно.
  7. Вы – единственный представитель в регионе. Вы можете вести и развивать свой бизнес на вашей территории, без угрозы конкурентов, владеющих той же франшизой.

И еще. Мнение экспертов сходится в том, что франчайзинговый бизнес — это прибыльный и устойчивый бизнес во всем мире, и это можно подтвердить его устойчивостью в кризисные годы. Именно франчайзинговый бизнес проще других, пережил период финансового кризиса 2008-2009 гг.

И в этот же период Россия удивила мир наиболее высокими темпами роста франчайзинговых сетей. Следовательно, и в это не простое время, если вернуться к статистике 2017 г., предприниматели выбирают франшизу, как более надежный и устойчивый бизнес.

Важно при выборе отрасли для покупки франшизы не гнаться за модными течениями, а рассматривать ту сферу, которая интересна именно вам, и разумеется вам по карману. И найти можно реально любые предложения, начиная от франшизы от ведущих средств массовой информации до магазинов элитного белья.

Заключение

Одним словом, начинать собственный бизнес — дело непростое. Именно франчайзинг является той стартовой площадкой, с помощью которой в дальнейшем вы сможете открыть СВОЙ уникальный бизнес, с собственной маркой.

Нужно действовать! Желаю больших успехов!

Источник - https://richpro.ru

Автор - Андреев Максим