Бизнес на льду


Инвестиции >> 03.01.2019
Бизнес на льду

Во время новогодних каникул столичные катки привлекают тысячи отдыхающих. Нынешней зимой в Москве открылись 300 новых катков, а их общее число превысило 1500. Большинство из них расположены на территории парков, которые получают доходы и несут затраты, связанные с обслуживанием. За месяц посетителями только двух больших катков на ВДНХ стали более 100 тыс человек. Многие парки пытаются извлечь дополнительную выгоду, размещая рядом заведения общественного питания.

Опрошенные «Business FM» эксперты считают катки скорее социальным проектом, не приносящим существенной прибыли. Их выручка напрямую зависит от сезонного фактора при относительном постоянстве расходов. Заработок катков, имеющих искусственное ледяное покрытие, которые функционируют при плюсовой температуре, летом уходит на коммунальные услуги и хранение оборудования. По словам руководителя центра фигурного катания «ЛЕДО» Леонида Ледвича, каток в Кусковском парке работает уже 13 лет, а срок его окупаемости превысил 6 лет. Эксперт уверен, что даже катки, устанавливаемые в торговых центрах, выполняют в первую очередь функцию привлечения посетителей, не имея отношения к самоокупаемости.

В Москве насчитывается всего 22 искусственных катка, все остальные имеют покрытие из естественного льда. Генеральный директор парка «Сказка» Александр Копанев уверен, что затраты на небольшой естественный каток вполне можно окупить за один сезон. Стартовые расходы на подготовку площадки начинаются с 4 млн рублей. При наличии хорошего трафика можно рассчитывать на ежемесячную выручку до 3 млн рублей. Для обеспечения сопутствующих продаж необходима дополнительная инфраструктура – заведения общественного питания, прокат снаряжения, наличие титульного спонсора, который платит за размещение рекламы. Для роста маржинальности можно организовать профильное обучение – хоккейную школу, курсы фигурного катания или индивидуальные занятия.