Игорь Сосин рассматривает возможность инвестиций в «Famous Amazing Brands» (FAB)


Инвестиции >> 14.01.2019
Игорь Сосин рассматривает возможность инвестиций в «Famous Amazing Brands» (FAB)

Создатели компании, занимающейся выпуском тонизирующих напитков, хотят найти стратегического инвестора в целях финансирования развития бизнеса, о чем сообщил руководитель и совладелец FAB Антон Стельмаков. В число интересантов входят известный российский инвестфонд и основатель DIY-ритейлера «Старик Хоттабыч» Игорь Сосин. Бизнесмен имеет опыт работы на этом рынке – в 2012 году он вошел в число акционеров британской «Freedrinks Ltd», которая выпускает безалкогольные напитки «ZEO».

Продукция FAB представлена в супермаркетах «Ашан» и «Fix Price». За прошлый год компании удалось нарастить объем продаж на 20%. Все напитки разливаются по контрактам со сторонними производителями.

Завершение переговоров с потенциальными инвесторами намечено на конец 1 квартала. В обмен на 40%-ную долю в капитале основатели FAB рассчитывают привлечь 3 млн долларов, которые будут направлены на рефинансирование текущей задолженности и вывод на рынок новой продукции. FAB уже поставила пробные партии своих напитков в магазины «X5 Retail Group» и «Магнит», пытаясь достичь договоренностей о постоянном присутствии на полках. В компании рассчитывают, что в случае успешного завершения переговоров годовой оборот вырастет на 600 млн рублей. Расширение продуктовой линейки планируется за счет чая, семечек и кондитерских изделий. По словам Антона Стельмакова, подобный ассортимент позволит ликвидировать зависимость объема продаж от сезонности.

Ольга Дашкевич из «Nielsen Россия» считает безалкогольные напитки одним из локомотивов развития российского FMCG-рынка. За 2018 год их продажи в натуральном выражении увеличились на 2,1%, а сегмент энергетиков показал рост на 10,2%.