Подмосковье является одним из наиболее привлекательных регионов для торговых девелоперов


Недвижимость >> 29.03.2016
Подмосковье является одним из наиболее привлекательных регионов для торговых девелоперов

Исторически сложилось, что Московская область была и остается одним из самых привлекательных регионов для торговых девелоперов. У экспертов рынка недвижимого имущества принято подразделять Подмосковье на три пояса: ближний, средний и дальний. Специалисты компании Khight Frank провели специальное исследование, пытаясь выяснить перспективы ТОП-7 самых привлекательных подмосковных городов. Речь идет о Балашихе, Дзержинске, Долгопрудном, Подольске, Лобне и Королеве. Ожидается, что на протяжении следующих пяти лет в названных городах будут довольно востребованы современные торговые центры общей площадью до 35 тысяч кв. м.

Директор департамента торговый недвижимости компании Khight Frank А. Обуховский отмечает, что если в краткосрочной перспективе все запланированные строительные проекты будут реализованы девелоперскими компаниями, что уже через три года перечень перспективных городов Московской области придется покинуть таким населенным пунктам, как Ногинск, Раменское, Пушкино и Жуковский. Таким образом, если все-таки запланированные открытия новых ТЦ состоятся, то названные города не будут интересны девелоперам на протяжении нескольких лет.

В настоящий момент третий пояс Московской области включает в себя свыше 20 населенных пунктов, не располагающих качественными торговыми объектами. Вместе с тем продолжающаяся убыль численности населения, банкротство градообразующих предприятий и низкий уровень дохода местных жителей не позволяют таким городам стать объектом вложений для столичных девелоперских компаний.

Стоит отметить, что экономическая ситуация, складывающаяся в последнее время в Российской Федерации, оказала довольно негативное влияние на столичный рынок торговой недвижимости. Львиной доле управляющих компаний пришлось перейти на осуществление рублевых расчетов, а уровень средней арендной ставки за один квадратный метр опустился до отметки в 13,5 тыс. российских рублей. Экономический кризис вынуждает потенциальных арендаторов рассматривать открытие каждого нового торгового центра, что называется, под микроскопом, откладывая решение о вхождении в тот или иной ТЦ на несколько месяцев.

По словам коммерческого директора компании ImmochanRussia В. Селицкого, нынешний уровень процентных ставок в Российской Федерации таков, что не дает вернуть инвестиции как минимум 15 лет. Таким образом, позволить себе возводить новые торговые центры сегодня могут исключительно институциональные девелоперы, т. е. те, кто предпочитает смотреть на «длинный» горизонт и верить в предстоящий отскок. Наряду с этим, не добавляет оптимизма и тот факт, что в текущих экономических условиях девелоперские проекты торгуются на рынке довольно продолжительное время. Нынешний рынок Подмосковья характеризуется отсутствием паники и попыток девелоперских компаний побыстрее распродать портфели собственных активов, тем более по стоимости, предлагаемой потенциальными покупателями.

Большинство столичных девелоперских компаний с нетерпением ждут нового экономического цикла, который должен начаться через два года. А если учесть тот факт, что на протяжении этого периода новых строек ожидать не приходится, то ситуация на рынке постепенно придет в равновесие. Более того, даже возможно возникновение дефицита качественных торговых площадей.