За последние 5 лет арендные ставки в стрит-ритейле Москвы снизились в пять раз


Недвижимость >> 29.05.2016
За последние 5 лет арендные ставки в стрит-ритейле Москвы снизились в пять раз

Согласно результатам профильного исследования, проведенного аналитиками транснациональной консалтинговой компании Knight Frank, средний размер арендных ставок в магазинах формата стрит-ритейл в центре столицы РФ уменьшился с 2011 года в пять раз. Специалисты компании отмечают, что если пять лет назад аренда магазина на Тверской или Арбате обходилась арендаторам в 8–10 тыс. американских долларов в год, то сегодня такие торговые точки доступны по цене 0,9–3,4 тыс. долларов.

По мнению специалистов, заметное влияние на столичный рынок стрит-ритейла оказали такие факторы, как введение платных паркингов и активное развитие пешеходных зон. По словам директора направления стрит-ритейла компании Knight Frank В. Камлюк, названные факторы обусловили увеличение количества торговых площадей вдоль улиц внутри Садового кольца. Так, на протяжении последних пяти лет объем торговых площадей в данной зоне вырос на 75,5 тыс. кв. м., достигнув отметки в 525,5 тыс. кв. м.

Львиная доля прироста торговых площадей при этом произошла главным образом за счет изменения планировки существующего нежилого фонда и возведения жилых домостроений и современных бизнес-центров, на первых этажах которых разместились торговые объекты. Кроме этого, прирост торговых площадей обеспечил перевод помещений жилого фонда в нежилой.

Аналитики Knight Frank отмечают, что на протяжении последних пяти лет изменения претерпела и структура арендаторов: торговые площади fashion-операторов заняли точки общепита. В настоящий момент в центре столицы РФ на кафе и рестораны приходится 36% торговых площадей и 5% на операторов одежды, а на пешеходных улицах - 54,3 и 12,5% соответственно. Примечательно, что еще пять лет назад кафе и рестораны занимали в столичном стрит-ритейле лишь 19% торговых площадей, а операторы одежды - 21%.

За последние 5 лет в Москве сменились и улицы-лидеры. Так, если в 2011 году наиболее востребованной у представителей стрит-ритейла улицей был Арбат, то сегодня самым привилегированным маршрутом считается Рождественка — Кузнецкий мост - Камергерский переулок. При этом ярко выраженный лидер отсутствует начисто. По словам Камлюк, сегодня московский стрит-ритейл пребывает в фазе трансформации, обуславливающей активную ротацию арендаторов, которая, в свою очередь, ведет к образованию новых форматов уличного ритейла.