В столичных БЦ простаивает порядка 10% торговых помещений
Согласно информации, предоставленной специалистами компании Colliers International, львиную долю в структуре арендаторов торговых галерей столичных БЦ класса А сегодня занимают точки общепита. Аналитики компании отмечают, что на предприятия общественного питания вроде кафе и ресторанов сегодня приходится порядка 37% торговых площадей московских бизнес-центров, расположенных в пределах МКАД. Еще 20% таких площадей занимают предприятия сферы услуг. В свою очередь, на банковские учреждения приходится 9% торговых площадей.
В количественном выражении меньше всего сегодня представлены в сегменте общественного питания в бизнес-центрах форматы фастфуда, пекарен и столовых. Специалисты Colliers International отмечают, что, как показывает практика, для одного бизнес-центра достаточно 1–2 точек общепита.
Что касается арендаторов торговых площадей из сферы услуг, то они в основном представлены салонами красоты, домами быта, медицинскими центрами, туристическими фирмами, языковыми школами и т. п. Стоит отметить, что, по словам аналитиков, в настоящий момент в московский бизнес-центрах вакантными продолжают оставаться порядка 10% торговых площадей.
Согласно результатам исследования Colliers International заметное влияние на состав торговой инфраструктуры в бизнес-центрах оказывает их местоположение. К примеру, если тот или иной объект характеризуется выгодной локацией вроде первой линии улицы, близости к станции столичной подземки или пешеходного или автомобильного трафика, то пул представленных в нем арендаторов может быть достаточно интересным, а уровень вакантности торговых площадей минимальным.
Наряду с этим, высококачественный пул арендаторов торговых площадей бизнес-центров, который может похвастать наличием уникальных операторов, способен самостоятельно генерировать внешний трафик, причем как в вечернее время, так и в выходные и нерабочие дни.
Если же бизнес-центр располагается в некотором удалении от оживленных районов города, то его ритейл составляющая, прежде всего, должна быть ориентирована на местный спрос, ограничиваясь при этом минимумом точек общепита и пула услуг. В противном случае высокий уровень вакантности торговых площадей такому бизнес-центру будет гарантирован – заключили аналитики Colliers International.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ