Назван ключевой драйвер роста столичных отелей
Ключевым драйвером роста столичного гостиничного рынка в текущем году станет ADR. Под аббревиатурой ADR в гостиничном бизнесе принято понимать показатель средней стоимости номера. Согласно оценкам аналитиков из компании Cushman & Wakefield по итогам этого года он составит в столице РФ 8–10%. Напомним, что согласно официальному прогнозу Центробанка среднегодовой уровень инфляции в России в нынешнем году составит порядка 5,7%. С учетом указанного выше ADR можно говорить о том, что столичные гостиницы наконец-то возвратятся в зону роста доходов.
Аналитики компании отмечают, что благодаря восстановлению спроса практически во всех ценовых категориях столичные отельеры получили возможность устанавливать гибкие тарифы на собственные услуги, увеличивая тем самым доходность своего гостиничного бизнеса. Таким образом, для многих московских отелей нынешний год станет первым после 2013 года, когда им удастся выполнить собственный годовой бюджет. При этом некоторые гостиницы его даже перевыполнят.
В условиях среднерыночного уровня загрузки гостиниц в 69,7% (на 5,6% больше, чем в прошлом году) и ADR в 6 300 рублей (на 8,2% больше, нежели в 2015 г.) RevPAR (показатель доходности на каждый свободный номер) по результатам третьего квартала текущего года составил 4 430 рублей, что на 14,3% больше прошлогодних показателей.
Аналитики компании Cushman & Wakefield подчеркивают, что больше всего показатель доходности на каждый свободный номер увеличился в люксовых отелях (+22,3%), а также гостиницах из сегмента Upscale («выше среднего»). При этом, если в люксовых отелях данный показатель продемонстрировал рост за счет увеличения средней стоимости одного номера, то в отелях из сегмента Upscale — лишь благодаря увеличению загрузки номерного фонда.
На текущий момент единственным сегментом, демонстрирующим отрицательные результаты показателя доходности на один свободный номер (меньше на 5,5%, чем в минувшем году), продолжает оставаться Economy («эконом-стандарт»). По словам аналитиков Cushman & Wakefield, подобное положение дел может иметь сразу несколько различных объяснений. К примеру, такие гостиницы могут попросту не успевать с оперативной сменой тарифов с целью подстройки под быстро изменчивый спрос ввиду наличия ограниченного количества каналов продаж.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ