Интернет-магазины увеличили активность на московском рынке складской недвижимости


Недвижимость >> 17.09.2017
Интернет-магазины увеличили активность на московском рынке складской недвижимости

По результатам первых трех четвертей нынешнего года совокупный объем сделок интернет-магазинов со складской недвижимостью в столичном регионе составил 263 100 кв. м. Таким образом, прошлогодний показатель был превышен в 47 раз. Заявление об этом в ходе проведения специализированной конференции было сделано представителем компании Knight Frank В. Рябовым.

Рябов подчеркнул, что в минувшем году компании из сегмента e-commerce заключили сделок купли-продажи или аренды складской недвижимости общей площадью 5 600 кв. м.

Что касается самых крупных сделок, заключенных с начала этого года, то к таковым можно отнести приобретение интернет-ритейлером «Утконос» склада в «Логопарке Север» общей площадью 71 000 кв. м., а также контракт на возведение распределительного центра (145 000 кв. м.), заключенный между интернет-магазином одежды Wildberries и девелоперской компанией «А Плюс Девелопмент».

В ходе своего выступления на конференции Рябов акцентировал внимание на том, что в настоящий момент игроки e-commerce заняты подготовкой плацдарма для дальнейшего развития собственного бизнеса, и ситуация, складывающаяся на столичном рынке складского недвижимого имущества, этому, безусловно, благоприятствует. В этом году в регионе были зафиксированы самые привлекательные арендные ставки. В целом на протяжении последних четырех лет они упали в классе A на 21%, а в классе B - на 34%. В заключение Рябов отметил, что сегмент интернет-ритейла на сегодняшний день является лидером столичного рынка по объему поглощаемых площадей. В совокупной структуре сделок на него приходится 43%. Это обусловлено тем фактом, что в городах-миллионниках не хватает качественных складов. При этом девелоперские компании опасаются возводить в них крупные складские комплексы площадью от 100 000 кв. м.