Как быстро ребенок адаптируется к школе и как ему в этом помочь


Недвижимость >> 27.06.2018
Как быстро ребенок адаптируется к школе и как ему в этом помочь

Мы, взрослые, при подготовке ребенка к школе много внимания уделяем внешним атрибутам – заботимся, чтобы вовремя были куплены тетради, дневник, портфель и другие школьные принадлежности. Но даже если мы заранее приготовим все необходимое, это ни малейшим образом не отразится на том, как легко и быстро сможет маленький ученик адаптироваться к школе.

Какие знания и умения помогают детям быстро привыкнуть к школе и хорошо учиться?

Радостные эмоции от праздника первого звонка проходят за пару дней. Дальше начинаются школьные будни. Каждый день школьнику предстоит много работать, преодолевать трудности, переживать не только взлеты, но и неудачи, жить по правилам. Все это требует от ученика воли, знаний, способностей, большой заинтересованности в том, что он делает.

Первый шаг к адаптации – всестороннее дошкольное развитие ребенка. Оно имеет несколько направлений, которые тесно связаны между собой. Итак, подготовка к школе включает:

  • развитие интеллекта;
  • психоэмоциональную подготовку;
  • социализацию;
  • мотивацию.

Интеллектуальное развитие подразумевает обучение и развитие когнитивных способностей, без которых приобретение знаний весьма затруднительно. Так как нагрузки в современной школе большие, ученик должен обладать хорошей памятью и вниманием, уметь сосредоточиться, быстро воспринимать, обрабатывать и усваивать информацию, делать выводы, принимать решения. Кроме памяти в дошкольный и младший школьный период (5-11 лет) нужно развивать логику, воображение, пространственное и аналитическое мышление, интуицию, творческие и рациональные способности.

В то же время будущий первоклассник должен хорошо читать (не разделяя слова на слоги, понимая смысл прочитанного), писать и считать (с пониманием принципа счета, состава чисел).

Психологическая подготовка подразумевает понимание целей, которые стоят перед школьником, готовность к решению поставленных задач.

Социальная адаптация – один из главных компонентов успешного обучения. Для учеников начальной школы важно общение со сверстниками. Если отношения не складываются, ребенок замыкается, чувствует себя некомфортно. Чтобы школьник научился взаимодействовать с детьми в игре, в учебе, нужно создавать среду, благоприятную для развития коммуникабельности – записать на развивающие курсы для детей, чаще посещать детские площадки, приглашать в дом друзей малыша.

Чтобы мотивировать ребенка к учебе, нужно в первую очередь заинтересовать его в процессе учения и в его результатах. На этапе подготовки к школе занятия должны проходить в игровой форме. Так детям интереснее, да и информацию они лучше воспринимают, когда она является частью игровой деятельности. Пользу приносит создание возможности испытать чувство успеха. Личные победы больше любых убеждений стимулируют детей к развитию, так как они формируют видимую связь между трудом и целью.

Как адаптироваться ребенку к школе? Секрет успешного обучения от школы ментальной арифметики Соробан®

Как быстро ребенок адаптируется к школе и как ему в этом помочь

Каждый метод обучения имеет свои плюсы и минусы. Курсы ментальной арифметики в России пользуются популярностью именно потому, что всесторонне готовят к школе и дошкольников, и младших школьников. Задачи учителей школы – это симбиоз требований школьной программы и особенностей развития детей 5-11 лет. Здесь малыши и школьники раскрывают потенциал своего ума, учатся его развивать. Обучение на курсах – ценный опыт взаимодействия с педагогом, общения и командной работы с другими учениками. С первых уроков дети видят свои успехи, а уже через несколько месяцев занятий приобретенные с помощью ментального счета навыки и способности помогают им реализовать другие важные цели в учебе и жизни (подтянуться по математике, выучить иностранный язык, научиться писать сочинения, развивать музыкальный слух, заниматься творчеством). Чтобы адаптироваться к школе, интенсивным интеллектуальным нагрузкам было легче, обучение проходит в игровой форме с использованием компьютерных игр, мультимедийных материалов, в творческой, непринужденной обстановке.