В сегменте коммерческой недвижимости настало время арендаторов


Недвижимость >> 10.02.2016
В сегменте коммерческой недвижимости настало время арендаторов

С началом экономического кризиса конкурентная борьба между бизнес-центрами за потенциальных арендаторов достигла невиданной прежде остроты. При этом большинство из столичных БЦ уже давно отказались от практики предоставления дисконтов, поскольку сочли ее неэффективной. В настоящий момент заинтересовать арендаторов можно исключительно качественным и разнообразным сервисом, но никак не скидками на аренду офисных площадей.

Эксперты ГК «ЭКООФИС» отмечают, что конъюнктура на рынке коммерческой недвижимости продолжает меняться буквально с каждым днем, поэтому ключевым инструментом в части привлечения в тот или иной бизнес-центр потенциальных арендаторов становятся разнообразные маркетинговые акции, позволяющие арендаторам компенсировать часть собственных расходов. Подобную оценку рынка дают специалисты http://okap.ru, которые работают в Москве именно в сегменте коммерческой недвижимости.

Специалисты компании подчеркивают, что на протяжении минувшего года количество арендаторов на рынке офисной недвижимости практически не изменилось. Экономическая ситуация, складывающаяся в государстве, по-прежнему не внушает оптимизма, поэтому новые компании, заходящие на рынок, можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. Следовательно, если в одном бизнес-центра отмечается наплыв арендаторов, то в каком-то другом тут же возрастает количество вакантных площадей. Это вынуждает собственников бизнес-центров не только прилагать максимум усилий для удержания «своих» арендаторов, но и пытаться, что называется, переманить компании из прочих БЦ.

Именно поэтому большинство арендодателей офисной недвижимости уже давно полностью сменило собственные арсеналы методов по привлечению новых клиентов. Так, вместо традиционных скидок, сегодня арендаторов заманивают в БЦ с помощью предоставления разнообразных сервисных опций. Среди прочего, речь может идти о качественном ремонте, высокоскоростном интернете и т. п. Однако, в текущих экономических условиях таких уловок становится явно недостаточно. Поэтому в борьбе за потенциального клиента арендодатели начинают предпринимать неординарные меры. Одной из таких мер сегодня является предоставление арендаторам специальных бонусов, позволяющих им компенсировать часть собственных расходов на аренду.

По словам владельца ГК «ЭКООФИС» А. Ковалева, сегодня рынок столичной аренды просто пестрит разнообразными акциями, такими, как, к примеру, «приведи друга и получи дисконт», «безвозмездный переезд» или «первый месяц аренды бесплатно». Подобные акции пользуются особым спросом у потенциальных арендаторов, поэтому в конечном счете именно они могут стать решающим фактором в пользу выбора того или иного бизнес-центра.