Люксовый сегмент является ключевым драйвером роста цен на столичные отели — Cushman & Wakefield

Люксовый сегмент является ключевым драйвером роста цен на столичные отели — Cushman & Wakefield

На протяжении минувшего года высококачественное гостиничное предложение столицы РФ пополнилось 972 номерами благодаря открытию пяти новых гостиниц. Речь идет о Марриотт Новый Арбат и Станд’Арт Бутик-Отеле (234 и 105 номеров соответственно), относящихся к высокому ценовому сегменту, DP Парк Измайлово (110 номеров) из среднего ценового сегмента, а также Ибис Динамо и Хэмптон Бай Хилтон Строгино (317 и 206 номеров соответственно) из экономичного формата.

Вместе с тем в минувшем году в Москве не открылась ни одна гостиница Upscale или Luxury-класса. Более того, на протяжении текущего года появления подобных гостиниц в столице РФ так же не предвидится. Следовательно, можно говорить о том, что доля отелей такого класса в высококачественном предложении Москвы несколько снизится. Кроме этого, с учетом откровенно непростой экономической ситуации в государстве, вероятнее всего, что ввод в эксплуатацию нескольких новых гостиниц так же будет перенесен.

Примечательно, что единственным сегментом, рублевые цены в котором не то что не просели, но и продемонстрировали некоторый рост, оказался люксовый сегмент. Рублевые ценники на номера в данном классе в среднем выросли на 6%, поскольку спрос на такие номера по определению менее чувствителен к их стоимости. Вместе с тем нельзя не отметить и тот факт, что стоимость номеров в люксовых отелях в долларовом эквиваленте все же просела на 33%, что определенно увеличило их доступность для обладателей валютных средств. Таким образом, можно говорить о том, что именно люксовый сегмент столичного гостиничного бизнеса стал своеобразным драйвером роста средней рублевой стоимости номеров по рынку до 6 тыс. рублей.

На протяжении прошлого года в Москве успели побывать около 6,1 млн зарубежных туристов, т. е. на 7% больше, нежели в 2014 году. Средний уровень загрузки столичных отелей в 2015 г. составил около 65,5%, т. е. на 2% больше, чем в предыдущем году, а уровень доходности на доступный номер - 3 900 руб.

Однако, если учесть уровень инфляции, зафиксированный по итогам прошлого года, то можно увидеть, что доходность столичных гостиниц фактически начала снижаться. Следовательно, в условиях растущего спроса московские отели постараются компенсировать упущенную в 2015 г. прибыль в текущем году.

Таким образом, по мнению специалистов Cushman & Wakefield, тенденции, заложенные в минувшем году, будет иметь место и году текущем. Прежде всего, речь идет о:

- росте стоимости размещения в пределах 1–4%;
- умеренном росте загрузки столичных отелей на 2–4%;
- перераспределении потоков туристов в более качественные гостиницы;
- редевелопменте морально и физически устаревшего номерного фонда;
- дальнейшей оптимизации издержек.






https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4