Количество экспонируемых объектов бизнес-класса в Москве достигло 61 единицы — Kalinka Group


Недвижимость >> 14.02.2016
Количество экспонируемых объектов бизнес-класса в Москве достигло 61 единицы — Kalinka Group

Согласно результатам исследования первичного рынка недвижимого имущества Москвы, проведенного специалистами аналитической компании Kalinka Group, в минувшем году объем предложения в столице РФ в сегменте бизнес-класса вырос на 41%. За это время на первичный рынок Москвы вышло 24 новых объекта общей вместимостью четыре тысячи лотов. Таким образом, в настоящий момент на московском первичном рынке экспонируется 61 объект бизнес-класса общей вместимостью в 12 000 жилых квартир и апартаментов.

По словам главы департамента эксклюзивных продаж компании Kalinka Group Е. Егоровой, на целый ряд крупных строительных проектов приходится лишь незначительная часть нового предложения. Дело в том, что большинство компаний-застройщиков предпочитают сначала реализовывать пробный тестовый объем, по результатам продаж которого они пытаются оценить уровень реального спроса. К примеру, в жилом комплексе «ЗилАрт» к торгу в настоящий момент предлагается лишь 10% общего объема первой очереди застройки, а в жилом комплексе «Символ» — порядка 30%.

Егорова отмечает, что конкурентная борьба между компаниями-застройщиками в сегменте жилья бизнес-класса на протяжении текущего года усилится еще больше. Дело в в том, что в 2016 году только одни крупные проекты Москвы выведут на рынок свыше 400 тысяч квадратных метров жилой недвижимости. Проще говоря, речь идет о появлении на первичном рынке порядка 5 тысяч новых квартир и апартаментов.

Специалисты компании Kalinka Group обращают внимание на тот факт, что сегодня в сегменте жилья бизнес-класса наметился тренд снижения доли жилых комплексов на рынке, предлагающих к торгу апартаменты. Так, если на протяжении последних нескольких лет число квартир и апартаментов в новых строительных проектах бизнес-класса было примерно одинаковым, то в минувшем году сокращение доли апартаментов составило порядка 30%. Подобное положение дел обусловлено, прежде всего, правовой неопределенностью статуса такого жилья и принципиально иной схемой его налогообложения. Наряду с этим, стараясь идти в ногу с рыночными тенденциями, большинство компаний-застройщиков перевели апартаменты в статус традиционных жилых помещений.

По результатам минувшего года средняя цена одного квадратного метра недвижимого имущества бизнес-класса упала на 7%, составив таким образом 251 000 рублей. Вместе с тем в некоторых объектах можно найти квартиры и по более приемлемым ценам — в пределах 140–160 тысяч рублей за один «квадрат», что является крайне низким ценовым показателем для жилья такого класса.